КОММЕНТАРИИ
02/005/2012
04/05/2012
РЕПОРТАЖИ
03/05/2012
02/05/2012
18.05.2009 16:07
ИНТЕРФАКС: Большинство российских семей почувствовали на себе влияние экономического кризиса и рассчитывают в преодолении возникших трудностей, в первую очередь, на себя и родственников, а не на государство, показывают исследования социологов.
Более половины россиян и членов их семей ощутили влияние кризиса (58%), причем по сравнению с апрелем граждане стали говорить об этом чаще (53%), сообщили в понедельник "Интерфаксу" социологи ВЦИОМ по результатам майского опроса, проведенного в 42 областях, краях и республиках России.
По их данным, доля граждан, столкнувшихся с кризисом, наиболее высока среди жителей крупных городов (67%), женщин (61%) и малообеспеченных респондентов (74%).
В чем-то почувствовали на себе кризис, а в чем-то — нет, 29% опрошенных (месяц назад — 33%). Наиболее склонны сообщать об этом москвичи и петербуржцы (39%), мужчины (31%) и обеспеченные граждане (43%).
Наконец, на 13% соотечественников сложившаяся экономическая ситуация, по их словам, никак не отразилась: обеспеченные россияне сообщают об этом в три раза чаще, чем малообеспеченные (29% против 9%).
Как выяснили социологи, семья для россиян остается главной опорой в условиях экономических трудностей: 56% граждан рассчитывают, в первую очередь, на поддержку родственников в решении возникших проблем. Более трети респондентов (35%) рассчитывают на собственные силы. 18% ищут поддержку у друзей, только 5% — у государства, по 2% — у коллег по работе или знакомых, соседей.
Женщины больше мужчин склонны в условиях экономической нестабильности искать поддержку у родственников (59% против 53% среди мужчин). Мужчины, напротив, чаще рассчитывают на себя (37% против 33% среди женщин), или на друзей (21% против 15% среди женщин).
По данным многолетних исследований ВЦИОМ, семья и дом остаются наиболее важной сферой жизни россиян — в настоящее время так заявляют 98% респондентов, в 2005 и 2008 годы — 99% и 98% соответственно. На втором месте по значимости — дружба (93%), на третьем — любовь и происходящее в стране (по 87%). Далее в этом списке следуют свободное время, отдых, развлечения (84%), дело, профессия, работа (82%). Несколько менее важными сферами оказываются вера, религия (67%), секс (65%).