Россияне не рассчитывают на помощь государства в условиях кризиса

18.05.2009 16:07

ИНТЕРФАКС:  Большинство  российских  семей почувствовали  на  себе  влияние экономического кризиса и рассчитывают в преодолении   возникших   трудностей,   в  первую  очередь,  на  себя  и родственников, а не на государство, показывают исследования социологов.
Более  половины  россиян  и членов их семей ощутили влияние кризиса (58%), причем  по  сравнению  с  апрелем граждане стали говорить об этом чаще (53%),  сообщили  в  понедельник  "Интерфаксу"  социологи  ВЦИОМ по результатам  майского  опроса,  проведенного  в  42  областях,  краях  и республиках России.
По  их  данным,  доля  граждан,  столкнувшихся с кризисом, наиболее высока среди   жителей   крупных   городов   (67%),   женщин   (61%)   и малообеспеченных респондентов (74%).
В чем-то  почувствовали  на  себе  кризис,  а  в  чем-то — нет, 29% опрошенных  (месяц  назад  —  33%).  Наиболее  склонны  сообщать об этом москвичи  и  петербуржцы  (39%),  мужчины  (31%) и обеспеченные граждане (43%).
Наконец,   на   13%   соотечественников  сложившаяся  экономическая ситуация,  по  их  словам,  никак  не  отразилась: обеспеченные россияне сообщают об этом в три раза чаще, чем малообеспеченные (29% против 9%).
Как выяснили социологи, семья для россиян остается главной опорой в условиях  экономических  трудностей:  56% граждан рассчитывают, в первую очередь,  на  поддержку родственников в решении возникших проблем. Более трети респондентов  (35%)  рассчитывают  на  собственные  силы. 18% ищут поддержку  у  друзей,  только  5%  —  у государства, по 2% — у коллег по работе или знакомых, соседей.
Женщины    больше   мужчин   склонны   в   условиях   экономической нестабильности  искать  поддержку  у родственников (59% против 53% среди мужчин).  Мужчины,  напротив,  чаще рассчитывают на себя (37% против 33% среди женщин), или на друзей (21% против 15% среди женщин).
По  данным  многолетних  исследований  ВЦИОМ,  семья и дом остаются наиболее  важной  сферой  жизни россиян — в настоящее время так заявляют 98% респондентов,  в  2005  и  2008  годы — 99% и 98% соответственно. На втором месте  по  значимости  —  дружба  (93%),  на  третьем  — любовь и происходящее  в  стране  (по 87%). Далее в этом списке следуют свободное время, отдых,   развлечения   (84%),   дело,  профессия,  работа  (82%). Несколько  менее  важными  сферами оказываются вера, религия (67%), секс (65%).




© Народ Инфо, 2007-2008