КОММЕНТАРИИ
02/005/2012
04/05/2012
РЕПОРТАЖИ
03/05/2012
02/05/2012
27.01.2009 19:54
ИНТЕРФАКС: Президент России Дмитрий Медведев поручил министру образования и науки Андрею Фурсенко более внимательно отслеживать качество школьных пособий по истории, особенно истории Великой Отечественной войны.
В заключительном слове на заседании оргкомитета "Победа", посвященном предстоящему празднованию 65-летия Победы в Великой Отечественной войне президент с недоумением рассказал о попавших к нему в руки материалах по подготовке к ЕГЭ для школьников.
"Очередной перл мне сейчас передали, это тематические тренировочные задания по истории по подготовке на территории страны к ЕГЭ, — показал президент участникам встречи сборник тестов. — Они изданы в Москве в 2006 году".
Д.Медведев зачитал примеры вопросов для школьников по истории войны: "Для ответа на вопрос, какие изменения произошли в Красной армии в годы войны, даются следующие варианты ответов: введены погоны; введение должности полевого священника; формирование специальной службы для выкупа пленных у противника".
"Просто удивительно, чудовищно. Если мы и дальше будем по таким учебникам готовить наших школьников, представляете, какие у них знания будут о периоде войны", — заметил президент.
Д.Медведев зачитал еще один пример из теста. "На вопрос, что является следствием коренного перелома в годы войны, предлагаются такие варианты ответа, как "выход Японии из войны" или "распад антигитлеровской коалиции", или "расстрел всех немецких военнопленных, находившихся в советском плену".
"В таких вопросах проявляется не только неуважение к истории, но и, если хотите, известная доля провокаций", — продолжил Д.Медведев.
Он поручил А.Фурсенко лично разобраться с такого рода тестами, создать компетентную группу специалистов для их анализа.
"Наше министерство образования и науки должно максимально внимательно относиться к таким вопросам", — обратился Д.Медведев к министру.
Комментируя это поручение президента, А.Фурсенко сказал, что "сейчас таких пособий уже нет, введена новая система определения учебников и пособий". "В данном случае буду разбираться, потому что надо этот вопрос еще раз рассмотреть", — пообещал министр, еще раз подчеркнув, что "введена новая система экспертизы учебников".