КОММЕНТАРИИ
02/005/2012
04/05/2012
РЕПОРТАЖИ
03/05/2012
02/05/2012
08.09.2008 20:59
ИНТЕРФАКС: В России могут быть ограничены торговля и потребление тонизирующих безалкогольных ("энергетиков") и слабоалкогольных напитков.
Это произойдет в случае, если Госдума поддержит проект федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) тонизирующих безалкогольных и слабоалкогольных напитков", принятый законодательным собранием Краснодарского края.
Согласно имеющимся у "Интерфакса" копиям законопроекта и пояснительной записки, необходимость ограничения потребления этих напитков обусловлена тем, что их основными потребителями являются несовершеннолетние юноши и девушки, "которые в силу отсутствия должного жизненного опыта не в состоянии адекватно воспринимать рекламу тонизирующих напитков в средствах массовой информации, наружной уличной рекламе, а также многочисленных публичных рекламных акциях".
Как считают авторы законопроекта, потребление тонизирующих напитков, содержащих кофеин синтетического происхождения, природные биологически активные вещества из разрешенных лекарственных растений или их экстрактов, может привести к негативному влиянию на здоровье детей, подростков, людей, страдающих различными хроническими заболеваниями.
"Употребление слабоалкогольных тонизирующих напитков влияет на характер алкогольного опьянения, снижая его выраженность, что может привести к неадекватной оценке собственного состояния, способствовать утрате контроля за выпитым и побуждать к повторному употреблению алкоголя", — отмечается в пояснительной записке к законопроекту.
По данным авторов, в России подростки начинают потреблять алкоголь в 12-13 лет. В возрастной группе до 24 года алкоголь потребляют более 70% человек.
Авторы законопроекта предлагают, в частности, запретить розничную продажу и потребление тонизирующих безалкогольных и слабоалкогольных напитков в организациях культуры (за исключением расположенных в них организаций или пунктов общественного питания), физкультурно- оздоровительных и спортивных сооружениях, в местах проведения культурно- массовых мероприятий с участием подростков и молодежи. Места торговли этими напитками будут определять органы местного самоуправления.
По оценкам Национальной алкогольной ассоциации (НАА), рынок энергетических напитков России составляет 2 млн декалитров (дал) в год, рынок слабоалкогольных напитков — 40 млн дал. в год.