В России хотят ограничить потребление "слабого" алкоголя и "энергетиков"

08.09.2008 20:59

ИНТЕРФАКС: В России могут быть ограничены торговля  и  потребление  тонизирующих  безалкогольных ("энергетиков") и слабоалкогольных напитков.
Это произойдет в случае, если Госдума поддержит проект федерального закона "Об  ограничениях  розничной  продажи  и  потребления  (распития) тонизирующих   безалкогольных  и  слабоалкогольных  напитков",  принятый законодательным собранием Краснодарского края.
Согласно   имеющимся   у   "Интерфакса"   копиям   законопроекта  и пояснительной   записки,   необходимость  ограничения  потребления  этих напитков  обусловлена  тем,  что  их  основными  потребителями  являются несовершеннолетние  юноши и девушки, "которые в силу отсутствия должного жизненного   опыта   не   в  состоянии  адекватно  воспринимать  рекламу тонизирующих  напитков в средствах массовой информации, наружной уличной рекламе, а также многочисленных публичных рекламных акциях".
Как   считают   авторы   законопроекта,   потребление  тонизирующих напитков,  содержащих  кофеин  синтетического  происхождения,  природные биологически активные вещества из разрешенных лекарственных растений или их экстрактов,  может  привести к негативному влиянию на здоровье детей, подростков, людей, страдающих различными хроническими заболеваниями.
"Употребление  слабоалкогольных  тонизирующих  напитков  влияет  на характер  алкогольного  опьянения,  снижая  его  выраженность, что может привести  к  неадекватной  оценке собственного состояния, способствовать утрате контроля   за  выпитым  и  побуждать  к  повторному  употреблению алкоголя", — отмечается в пояснительной записке к законопроекту.
По  данным авторов, в России подростки начинают потреблять алкоголь в 12-13  лет.  В  возрастной группе до 24 года алкоголь потребляют более 70% человек.
Авторы  законопроекта  предлагают, в частности, запретить розничную продажу  и  потребление  тонизирующих  безалкогольных и слабоалкогольных напитков  в  организациях  культуры  (за исключением расположенных в них организаций    или   пунктов   общественного   питания),   физкультурно- оздоровительных и спортивных сооружениях, в местах проведения культурно- массовых  мероприятий  с  участием подростков и молодежи. Места торговли этими напитками будут определять органы местного самоуправления.
По   оценкам   Национальной  алкогольной  ассоциации  (НАА),  рынок энергетических  напитков России составляет 2 млн декалитров (дал) в год, рынок слабоалкогольных напитков — 40 млн дал. в год.




© Народ Инфо, 2007-2008