КОММЕНТАРИИ
02/005/2012
04/05/2012
РЕПОРТАЖИ
03/05/2012
02/05/2012
25.04.2009 11:59
ИНТЕРФАКС: Украинские историки и исследователи заявляют о невозможности сотрудничества с российскими коллегами из-за диаметрально разных взглядов на голод на Украине в 1932- 33 гг., заявил начальник архивного отдела Украинского института национальной памяти, доктор исторических наук Георгий Папакин в ходе пресс-конференции в пятницу в Киеве.
"Российские историки и архивные органы намерено подходят к теме голодомора таким образом, что можно принять определение социоцид (намеренное уничтожение определенного слоя населения — ИФ), а не голодомора, так как, по их мнению, голод в это время был на всей территории СССР", — заявил он.
"Конечно же, такой формат не позволяет нам принимать участие в активном сотрудничестве", — подчеркнул Г.Папакин.
В частности, он подчеркнул, что в 2006 году украинские ученые обратились к российской стороне с просьбой совместного изучения архивных материалов и исторических данных о голоде на Украине.
Однако, по его словам, "в процессе мы столкнулись с той проблемой, что основные принципы, которыми руководствовались исследователи из России, — это показать, что голод был везде, а не только на Украине, и тогда мы решили, что в таком формате мы не можем сотрудничать".
Также историк подчеркнул, что на базе архивных данных планировалось издание четырехтомника о голоде на территории СССР в 1932-33 гг.
В свою очередь, глава Ассоциации исследователей голодомора на Украине, доктор исторических наук Василий Марочко отметил, что данный четырехтомник украинская сторона предлагала сделать на основании архивных данных и материалов двух стран таким образом, чтобы первый том четырехтомника был посвящен голоду в целом во всей стране, второй том — голоду на Украине, третий том — на Кубани, и четвертый был бы посвящен другим республикам и выводам.
В то же время Г.Папакин сказал, что подобная теория была отвергнута российскими коллегами, так как "к сожалению, они продолжали исповедовать принцип, что голод был на всей территории СССР и говорить о голодоморе на Украине как намеренном действии по уничтожению украинцев невозможно".