КОММЕНТАРИИ
02/005/2012
04/05/2012
РЕПОРТАЖИ
03/05/2012
02/05/2012
31.05.2008 00:19
Представители табачной отрасли РФ поддерживают введение новых марок на табачные изделия, но считают, что это нововведение должно быть тщательно подготовлено и учитывать все процессы производства и реализации продукции, чтобы исключить потрясения на рынке.
Как уже сообщалось, Минфин РФ готовит замену специальных и акцизных марок для табака и табачных изделий, которые будут более защищены от подделок. Они могут быть введены не ранее 2009 года.
Как заявил "Интерфаксу" директор по корпоративным отношениям "БАТ- Россия" Александр Лютый, "введение марки нового образца разумно, ведь марка как средство защиты потребителя от нелегальной продукции не менялась на российском рынке с 1999 года". "Даже в условиях российского рынка, где доля нелегальной продукции составляет порядка 0,5-1%, необходимы подобные профилактические меры", — отметил он.
По словам А.Лютого, "БАТ-Россия" находится "во взаимодействии с ФГУП "Гознак", предоставив в феврале и апреле 2008 года мощности фабрик "БАТ-Ява" и "БАТ-СПб" под апробирование различных вариантов новой марки".
"Мы считаем, что при условии проведения успешного тестирования выбранного варианта марки на имеющемся у индустрии оборудовании, своевременном принятии всех необходимых нормативно-правовых актов, а также предоставлении производителям достаточного периода для перехода на новую марку отрасль не испытает серьезных потрясений", — заявил он.
Девять образцов новых марок испытывались и на фабрике "Филип Моррис Ижора" (Ленинградская область). Как заявила руководитель отдела по экономическим вопросам и налогообложению "Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг" Татьяна Карпова, "любая модификация марок требует тщательного тестирования на всех видах оборудования, используемого в табачной отрасли".
"Это особенно актуально в связи с тем, что за последние несколько лет компании-производители сигарет вывели на рынок России несколько совершенно новых форматов сигарет в уникальной упаковке", — отметила она.
Говоря о предварительном тестировании марок, Т.Карпова заявила, что в ближайшее время необходимо провести индустриальное тестирование утвержденного образца марки на всех типах оборудования при полной рабочей скорости и достаточном количестве марок.
"Для нас, как производителей, особенно важно, чтобы сроки введения новых образцов спецмарок предусматривали все реальные этапы подготовительной работы: тестирование, утверждение образцов, подготовку нормативной базы по приобретению, выдаче, учету, хранению и уничтожению специальных марок", — подчеркнула она.
В то же время исполнительный директор Совета по вопросам развития табачной промышленности Надежда Школкина считает неоправданной предполагаемую цену новой марки. "За время разработки проекта постановления правительства стоимость марок изменялась с 95 до 150 рублей за 1000 штук без учета НДС против сегодняшних 45 рублей", — сообщила она. Это, по ее мнению, не может устроить производителей, закупающих марки за счет собственных средств. Ежегодная потребность отрасли в марках составляет 20 млрд штук, добавила она.
"Столь значительное увеличение стоимости марок, связанное в первую очередь с увеличением степеней их защиты, абсолютно не оправдано, так как благодаря усилиям как самих производителей по защите своей продукции от подделок, так и усилиям государственных органов по контролю за легальностью производства и реализации табачных изделий рынок стал полностью легальным", — заявила Н.Школкина.
Сославшись на оценки экспертов, она сообщила, что сегодня на рынке менее 1% нелегальной продукции, "поэтому создавать спецмарки с высокотехнологичными защитными элементами в настоящее время не требуется". /Интерфакс.