Производители табачных изделий России призывают тщательно подготовить переход на новые акцизные марки

31.05.2008 00:19

Представители  табачной отрасли РФ поддерживают  введение  новых марок на табачные изделия, но считают, что это нововведение  должно  быть  тщательно  подготовлено  и учитывать все процессы производства и реализации продукции, чтобы исключить потрясения на рынке.
     Как уже сообщалось, Минфин РФ готовит замену специальных и акцизных марок для  табака  и  табачных  изделий, которые будут более защищены от подделок. Они могут быть введены не ранее 2009 года.
     Как  заявил "Интерфаксу" директор по корпоративным отношениям "БАТ- Россия"  Александр  Лютый,  "введение марки нового образца разумно, ведь марка как  средство  защиты  потребителя  от  нелегальной  продукции  не менялась  на российском рынке с 1999 года". "Даже в условиях российского рынка, где   доля   нелегальной  продукции  составляет  порядка  0,5-1%, необходимы подобные профилактические меры", — отметил он.
     По  словам  А.Лютого,  "БАТ-Россия"  находится "во взаимодействии с ФГУП "Гознак",  предоставив в феврале и апреле 2008 года мощности фабрик "БАТ-Ява"  и  "БАТ-СПб"  под  апробирование  различных  вариантов  новой марки".
     "Мы  считаем,  что  при  условии  проведения успешного тестирования выбранного   варианта  марки  на  имеющемся  у  индустрии  оборудовании, своевременном  принятии  всех  необходимых  нормативно-правовых актов, а также предоставлении производителям достаточного периода для перехода на новую марку отрасль не испытает серьезных потрясений", — заявил он.
     Девять образцов новых марок испытывались и на фабрике "Филип Моррис Ижора" (Ленинградская  область).  Как  заявила  руководитель  отдела  по экономическим   вопросам  и  налогообложению  "Филип  Моррис  Сэйлз  энд Маркетинг" Татьяна Карпова, "любая модификация марок требует тщательного тестирования  на  всех  видах  оборудования,  используемого  в  табачной отрасли".
     "Это  особенно  актуально в связи с тем, что за последние несколько лет компании-производители  сигарет  вывели  на  рынок  России несколько совершенно  новых  форматов  сигарет  в уникальной упаковке", — отметила она.
     Говоря о предварительном тестировании марок, Т.Карпова заявила, что в ближайшее   время   необходимо  провести  индустриальное  тестирование утвержденного  образца  марки  на  всех  типах  оборудования  при полной рабочей скорости и достаточном количестве марок.
     "Для  нас, как производителей, особенно важно, чтобы сроки введения новых образцов     спецмарок    предусматривали   все   реальные   этапы подготовительной  работы: тестирование, утверждение образцов, подготовку нормативной  базы по приобретению, выдаче, учету, хранению и уничтожению специальных марок", — подчеркнула она.
     В то  же  время исполнительный директор Совета по вопросам развития табачной   промышленности   Надежда   Школкина   считает   неоправданной предполагаемую   цену   новой   марки.   "За  время  разработки  проекта постановления  правительства  стоимость  марок  изменялась  с  95 до 150 рублей за  1000  штук  без  учета  НДС  против сегодняшних 45 рублей", — сообщила  она.  Это,  по  ее  мнению,  не может устроить производителей, закупающих  марки  за  счет  собственных  средств. Ежегодная потребность отрасли в марках составляет 20 млрд штук, добавила она.
     "Столь  значительное увеличение стоимости марок, связанное в первую очередь  с  увеличением  степеней их защиты, абсолютно не оправдано, так как благодаря усилиям как самих производителей по защите своей продукции от подделок,  так  и  усилиям  государственных  органов  по  контролю за легальностью  производства  и  реализации  табачных  изделий  рынок стал полностью легальным", — заявила Н.Школкина.
     Сославшись  на оценки экспертов, она сообщила, что сегодня на рынке менее 1%   нелегальной   продукции,   "поэтому   создавать  спецмарки  с высокотехнологичными   защитными   элементами   в   настоящее  время  не требуется". /Интерфакс.




© Народ Инфо, 2007-2008