Народное радио

Интернет-вещание

 


Дарья Юматова

Сегодня вступает в силу решение правительства РФ о повышении пошлин на подержанные иномарки. Таким образом, правительство намеревается защитить отечественных автопроизводителей. Повышение пошлин касается ввоза как тяжелой техники (тракторов), грузового автотранспорта, так и легковых автомобилей.



Пошлина на подержанные легковые автомобили в среднем увеличивается почти в два раза, на грузовые — в три. Такие меры больно ударят не только по потребителям, но и по всем тем, кто занят перевозкой и продажей подержанных иностранных автомобилей. Этот бизнес по всей России составляет 20% от всего автомобильного бизнеса.
Как раз к моменту введения пошлин Федерация автовладельцев России планировала провести ряд митингов и акций протеста по всей стране. Однако местные власти в регионах и московская мэрия не дали разрешения ни на одну из этих акций. «Первоначально мы планировали провести пикет 8 января, но нам отказали, сославшись на то, что в этом месте будут проходить праздничные мероприятия, которых, кстати, так и не было. Причем, об отказе мы узнали 31 декабря, вероятно, это было сделано намеренно, чтобы мы ничего не могли предпринять. Нам предложили обратиться в Московскую мэрию и попросить разрешения на митинг 10 января, но и тут получили отказ. Та же ситуация и в других городах России – везде заявки на проведение акций протеста встречали отказ», — рассказывает лидер столичного отделения ФАР Сергей Канаев.


По словам Сергея Канаева, организация намерена оспорить в суде запрет правительства Москвы на проведение митинга, который должен был состояться 10 января. Заявление будет подано в ближайшее время. Тем не менее, члены Федерации не теряют оптимизма и планируют провести следующую акцию протеста 1 февраля, а до этого – ряд одиночных санкционированных пикетов. По словам Сергея Канаева , автовладельцы намерены и дальше бороться против повышенных пошлин всеми законными методами. В частности, члены организации передали в Госдуму пакет предложений по урегулированию вопросов повышения пошлин.

«Мы передали записку о ситуации, которая сложилась в связи с последними событиями, где проанализировали социальную и политическую стороны вопроса, а также предложения — не требования, а именно предложения, чтобы как-то смягчить социальные последствия повышения пошлин на иномарки», — рассказывает Сергей Канаев.

Самым главным пунктом в этом пакете является приостановление повышения пошлин для физических лиц. «Это вопрос развития производства регионов, приспособления бизнеса к новым условиям деятельности на рынке. Кризис и так усугубляет и без того нелёгкую ситуацию, поэтому важно не ударить по простым потребителям», — говорит лидер московского представительства ФАР.

Также члены Федерации предлагают использовать материнский капитал на покупку машин. «Пусть государство добавит к этой сумме еще какую-то часть, и тогда женщины смогут приобрести отечественные автомобили или автомобили, которые собираются в России. Такой кредит матерям – это шаг к компромиссу между обществом и властью, это шаг к стагнации покупательского спроса, который поможет и отечественному автопрому», — убежден Канаев.

В переданном в Госдуму пакете предлагается не только снизить налоговую нагрузку, но и создать экономическую заинтересованность путем производства качественных автомобилей и запчастей к ним. «Если бы государство заинтересовало производителей в производстве качественных автомобилей, то можно было бы ввести, например, такую меру, как выдача премиальных автопроизводителям за прохождение автомобилем, к примеру, пятидесяти тысяч километров», — говорит Сергей Канаев.


Также с 2009 по 2011 годы предлагается ввести льготные налоговые условия новым иностранным сборочным производствам на территории России при условии локализации производства на 50% в течение двух лет или до точки окупаемости проекта. Есть предложение полностью отменить пошлину для юридических и физических лиц на легковые автомобили с двигателем менее 1, 3 литра, а также автомобили с уровнем экологической безопасности Евро-4, отменить повышение пошлин на грузовые автомобили, автобусы и спецтехнику, которые не имеют аналогов в России.

Заседание Госдумы по этому вопросу, кстати, первое в этом году, состоится 14 января.

Дарья Юматова

   К НАЧАЛУ РАЗДЕЛА        ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ




125009, г. Москва, ул. Тверская д. 7 а/я 10 Телефон/факс: (495) 629-19-10