Народное радио

Интернет-вещание

 

31.07.2012

Министерство экономического развития России может разрешить Российским железным дорогам повысить тарифы на перевозки грузов в следующем году на 7%, сказано в докладе, подготовленном для правительства заместителем министра Андреем Клепачем.

По расчетам специалистов Минэкономразвития, индексация тарифов позволит РЖД работать без убытков и дополнительных средств государственной поддержки, если железнодорожники сократят численность работников и расходы на оплату труда. Сколько сотрудников будет уволено, и каких категорий – пока неизвестно, сообщает «Коммерсант».

Фонд оплаты труда – основная статья расходов ОАО РЖД, он составляет 30% от всех затрат. В 2009 году из-за кризиса и не повышения стоимости оказываемых услуг, российские железные дороги сократили около 3% сотрудников – 40-50 тысяч человек. В год президентских выборов сокращений не было, и вот РЖД собираются наверстать упущенное.

Министерство экономического развития, скорее всего, заставит железнодорожников сократить штаты. В Российских железных дорогах говорят, что компания будет безубыточной, только в том случае, если индексация будет составлять 7,4%. Для инвестиций в новое строительство к этим процентам нужно прибавить еще 4%. В итоге получится 11%, которых железной дороге хватит на покрытие всех расходов. Однако Министерство экономического развития уверено, что повышения на 7% будет достаточно для выполнения согласованной правительством инвестиционной программы РЖД на 342 миллиарда рублей.

Российские железнодорожники постоянно говорят профильным министерствам о необходимости оптимизировать тарифы. Владимир Якунин, глава РЖД предлагает правительству прекратить ежегодные мучения по поводу субсидий из госбюджета, и выйти, наконец, на уровень экономически обоснованных тарифов — в 10%.

Несколько раньше, Вадим Морозов, первый вице-президент ОАО РЖД просил правительство вернуть инвестиционную составляющую в четырехпроцентные тарифы, начиная с 2013 года. Именно это было предусмотрено в плане стратегического развития железнодорожного транспорта России до 2030 года.

Однако в июне этого года, вице-премьер Аркадий Дворкович, куратор транспортной отрасли, сказал о том, что пора переходить к системе долгосрочного регулирования тарифов, в которой параметры индексации будут установлены государством минимум на 5 лет.


   Возврат к списку новостей        ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Оставьте комментарий


Вы должны залогинится чтобы оставить комментарий.




125009, г. Москва, ул. Тверская д. 7 а/я 10 Телефон/факс: (495) 629-19-10