КОММЕНТАРИИ
02/005/2012
04/05/2012
РЕПОРТАЖИ
03/05/2012
02/05/2012
Детская бессонница, нарушение навыков общения, заикание, недержание мочи, истерики, страхи – частые спутники не по возрасту развитых детей. Повышенный интеллект, даже естественный, может вести за собой провалы в других личностных проявлениях (если где-то прибавится, то где-то и убавится), но когда оно насильно стимулируется родителями у не готового к этому ребенка, проблемы становятся еще сильнее. Многие психологи отмечают, что раннее обучение приводит к недоразвитию эмоций, неумению чувствовать, сопереживать, нормально общаться. У них случаются резкие перепады настроения, вырабатывается неустойчивая самооценка, ребенок становится эгоцентричным и одновременно очень ранимым.
По наблюдениям психолога Татьяны Шишовой «раннеразвитые» дети не умеют играть, особенно в ролевые игры, что приводит к деформации личности. Ведь ролевая игра — это и познание мира, и школа общения, и возможность примерить на себя разные социальные роли. Другая проблема — раннее взросление. Часто уходит детская непосредственность, радость жизни, вера в чудо».
Как ни странно, но раннее обучение многим вещам приводит к потере времени. Мозг ребенка развивается постепенно. Вначале преобладает игровой подход, конкретное мышление, развиваются сенсорные навыки. Уже ближе к школе формируется абстрактное и аналитическое мышление. Кандидат психологических наук Алексей Кушнир пишет: «Исходя из сензитивности, надо учить тому, что ребенок легко может усвоить.
Мы же «вталкиваем» в детей теоретические понятия и гордимся тем, что «втолкнули». А время, которое можно было бы потратить на более адекватные для его развития процессы, мы потеряли. Мы не дали ему предметную деятельность, не дали ритмику, не загрузили моторику, не пробудили эмоциональную отзывчивость и т. д. Мы затормозили его собственные тенденции и не дали проявиться его одаренности, если она была. То есть школа, «заточенная» под раннее развитие, губит внутренний потенциал в ребенке. Зачем учить ребенка теоретическим понятиям сейчас и тратить на это 120 уроков в год, если этот же материал учитель может дать в пятом классе с тем же эффектом, но за 10 уроков?»
Слишком умные и слишком усталые. Именно с этими двумя проблемами встречаются учителя.
Заведующая лабораторией проблем развития одаренности Московского психолого-педагогического института Виктория Юркевич обвиняет неправильно организованное раннее развитие в большом количестве проблем у школьников. Часто такие дети не хотят учиться в школе, так как уже устали от учебы. Вместо этого, если в детстве они не наигрались, они усиленно ищут развлечения, играют «под партами». С другой стороны, современная школа часто не готова принять «слишком развитых» детей, они обычно только мешают учебному процессу. Еще одна проблема состоит в том, что программа начальных классов такими детьми уже пройдена, и в школе они привыкают к тому, что они и так все знают. Когда же начинаются более сложные предметы, они зачастую не в силах перестроиться, обижаются на то, что им что-то незнакомо или дается сложно, что они уже не такие всезнайки, как раньше. А привычки к «трудовому» обучению у них не сформировалось. В результате успеваемость падает, родители бьют тревогу, а поправить ситуацию уже достаточно сложно.
Возврат к списку новостей ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ
Вы должны залогинится чтобы оставить комментарий.