26.03.2009

Наночастицы золота для медицинских целей можно получать с помощью чая

26.03.2009 09:55

РИА НОВОСТИ: Природные биологические молекулы, содержащиеся в чайных листьях, могут заменить токсичные реагенты и сделать безопасными методы получения наночастиц золота, необходимых для лечения рака и множества других медицинских и технических целей, пишут авторы статьи, опубликованной в Journal of Materials Chemistry. Группа индийских ученых, работающих в Университете Миссури (США), показала, что наночастицы золота можно получать восстановлением хлораурата натрия (NaAuCl4), использовавшегося химиками для получения первых наночастиц золота еще столетие назад, биологическими молекулами, содержащимися в обычной заварке чая сорта "Дарджилинг".
По словам авторов публикации, растущая потребность в золотых наночастицах, в частности, для нужд медицины и других приложений, требует разработки новых, безопасных методов их получения, так как в настоящее время для восстановления солей золота в наночастицы химики используют токсичные реагенты. Использование таких реагентов делает применение наночастиц золота для терапии онкологических заболеваний небезопасным. Авторам статьи удалось показать, что варьирование сортов чая, а также способов его заварки позволяет получать безопасные с биологической точки зрения наночастицы золота различного размера, а так же добиваться покрытия поверхности этих частиц биологическими молекулами, предотвращающими "слипание" наночастиц в большие агрегаты.
В настоящее время для такой стабилизации наночастиц используются спирты тиолы, которые плохи тем, что не позволяют золотым наночастицам взаимодействовать не только друг с другом, но и с рецепторами живых тканей, в частности раковых клеток. Профессор Рагураман Каннан (Raghuraman Kannan), ведущий автор публикации, и его коллеги сумели показать в экспериментах с образцами живых клеток, выращенных в лаборатории, что биологические молекулы, содержащиеся в чайной заварке, предотвращая агрегацию частиц золота сохраняют их способность взаимодействовать с мембранами клеток, образующих ткани человеческого тела.
"Наша методика может быть реализована в больших масштабах, а потому может обеспечить биологически безопасным наночастицам золота очень широкое применение", утверждает соавтор публикации профессор Каттеш Катти (Kattesh Katti), слова которого приводятся в сообщении издателя журнала — Королевского химического общества.