КОММЕНТАРИИ
02/005/2012
04/05/2012
РЕПОРТАЖИ
03/05/2012
02/05/2012
28.03.2008 15:42
«Премьеры Александринского театра в Москве», которые впервые пройдут в рамках фестиваля «Золотая маска» с 29 марта по 12 апреля, станут своеобразным творческим отчетом и первыми для театра большими гастролями последних лет, сообщил в интервью РИА Новости худрук Валерий Фокин.
«Мы хотим предъявить результаты работа театра за 4,5 года моего руководства. Показать, чем занимается сегодня наш театр, какова его репертуарная политика, что он исповедует. В программе, которую мы покажем в Москве, выражено, как мы надеемся, художественное лицо современной Александринки», — сказал Фокин.
Художественный руководитель считает, что для театра очень важно показать новинки — процесс развития. В этом главный помощник — «Золотая маска», которая необходима, прежде всего, как смотр того, что происходит в отечественном и в мировом театре. В Москве Александринка представит пять спектаклей: «Иваны» и «Женитьбу» по Гоголю, «Живой труп» Толстого, «Двойник» по Достоевскому и «Чайку» Чехова.
По словам Фокина, когда он пришел в Александринский театр, то ставил перед собой главную задачу — вернуть его профессиональный престиж.
«Глобальная задача была одна — вернуть профессиональный престиж старейшей национальной российской сцене, которая в последние 20-25 лет находилась не в лучшей своей форме. Возродить театр так, чтобы он был достоин своей великой биографии», — отметил он.
Для этого, по словам Фокина, необходимо было работать по целому комплексу направлений, каждое из которых важно. Это и политика обновления репертуара, и формирование обновления труппы, разделение ее на постоянный и переменный состав. Также была проведена масштабная реконструкция помещений. Старинное здание Александринки, которому исполнилось 179 лет, было оснащено новейшим современным сценическим оборудованием.
По мнению Фокина, национальный театр должен опираться на традиции — нужно только научиться отсекать «живые и ложные, фальшивые» каноны. В этом, по его словам, состоит главная трудность художественного руководства таким большим старинным театром.
«Самое сложное — это увидеть, что музей в здании не означает музей на сцене. Почувствовать живую традицию, соотнести ее с сегодняшним временем и его дыханием — это очень важно. Зерно театра, идею, во имя которой он был создан, обязательно надо сохранить, но с учетом времени, изменений жизни и требований зрителей», — пояснил худрук.
К сожалению, считает Фокин, сам институт художественных руководителей сегодня уходит, хотя Россия — это страна, «где интенданты, как это существует в Европе, не смогут заменить художественных руководителей. Эти опасения касаются и самого репертуарного театра, который, по мнению многих, сегодня умирает».
«Я думаю, что репертуарный театр во что бы то ни стало надо сохранить — для России это очень принципиально, также как православие, — это очень существенная составляющая духовной жизни страны».
Как отметил худрук, репертуарный театр не может существовать без серьезной государственной поддержки.
«Он выполняет ряд важнейших задач, в том числе и просветительского характера. Он образовывает. Он поднимает культурный уровень публики. А для того, чтобы этим заниматься, нельзя зависеть от кассы. В отличии от антрепризы, которая нужна для выражения личности и заработка, репертуарный театр не может и не должен ставить перед собой коммерческие задачи. Тем более, что и ценовая политика у нас особая. Мы учитываем интересы и молодых, и студентов, и пожилых людей, и билеты у нас бывают по 50 и по 100 рублей», — сказал Фокин. /РИА Новости.