КОММЕНТАРИИ
02/005/2012
04/05/2012
РЕПОРТАЖИ
03/05/2012
02/05/2012
11.03.2008 17:55
Потребительские планы россиян в текущем году выглядят немного скромнее, чем в прошлом, утверждают социологи.
Так, по данным ВЦИОМ, собираются сделать ремонт в этом году 24% опрошенных (в 2007 г. о таких намерениях сообщали 30%), оплатить обучение свое или детей — 12% респондентов (было 18%).
По ряду других видов покупок планы остались на уровне прошлого года или на 1-3% снизились. 12% опрошенных собираются приобрести туристическую путевку, 8% — компьютер, по 7% — видеокамеру, цифровой фотоаппарат; предметы роскоши (ювелирные изделия, антиквариат); по 5-6% респондентов намереваются купить квартиру, дом; автомобиль; домашний кинотеатр; мобильный телефон; мебельный гарнитур; по 4% — гараж; стиральную машину; музыкальный центр, аудио-видеомагнитофон, DVD- проигрыватель; абонемент в фитнес-клуб.
Большинство опрошенных не имеют и не планируют приобретать в 2008 году пай в инвестиционном фонде, акции, долю в строящемся доме (по 92- 94%), абонемент в фитнес-клуб, спортивный тренажер (90-91%), путевку в турпоездку (80%), домашний кинотеатр (76%), платные образовательные и медицинские услуги (по 72%), предметы роскоши (68%), дачу, загородный дом (66%), земельный участок (50%), автомобиль, гараж (55% и 60%), компьютер (51%).
Главные причины, по котором россияне не планируют покупки в текущем году, просты — многие из них уже имеют холодильник (94%), цветной телевизор (91%), электрическую или газовую плиту (86%), квартиру, дом (85%), мобильный телефон (67%); мебельный гарнитур (56%), музыкальный центр, аудио-видеомагнитофон, DVD-проигрыватель (54%).
Как показало исследование ВЦИОМ, которое проводилось в конце января в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках страны, из 1600 опрошенных россиян немало и тех, кто уже имеет и не собирается приобретать в 2008 году земельный участок (44%), дачу, загородный дом (28%), автомобиль (36%), гараж (32%), компьютер (38%), видеокамеру, цифровой фотоаппарат (30%), предметы роскоши (21%). /Интерфакс.