Народное радио

Интернет-вещание

 

06.02.2008

Объединенная авиастроительная корпорация прирастет Ташкентским авиазаводом

06.02.2008 23:16

Ташкентский авиазавод войдет в состав российской Объединенной авиастроительной корпорации, сообщил президент Узбекистана Ислам Каримов.

«После подписания этих документов (соглашения между правительствами Узбекистана и России о сотрудничестве в области авиастроения и интеграции) завод входит в состав корпорации», — сказал Каримов журналистам.

Он назвал это событие беспрецедентным.

«Сам по себе факт беспрецедентен. Ташкетский авиастроительный завод, который имеет большие традиции, один из немногих в Советском Союзе занимал первое место по производству крупнотоннажных самолетов», — отметил глава Узбекистана.

По его словам, процесс вхождения завода в российскую госкорпорацию был очень длительным.

Каримов также считает, что создание таких ассоциации должно быть продолжено «с тем, чтобы решать поставленные задачи, видеть четкую перспективу».

«В лице России мы видим не только страну с большой культурой, мы видим будущее России в высоких технологиях, в которые она вкладывает деньги», — добавил президент Узбекистана.

«Если Узбекистан на примере авиационного завода последует и дальше с тем, чтобы высокие технологии развивались — это самый верный путь, чтобы видеть перспективу», — добавил Каримов.

Ташкентское авиационно-производственное объединение имени Чкалова было создано на базе авиационного завода, эвакуированного в Узбекистан в 1941 году из подмосковного города Химки. В советские годы на предприятии выпускались различные модели самолетов, крылья и центропланы для самолетов Ан-124 («Руслан») и Ан-225 («Мрия»), в том числе самолеты Ил-76 и его многочисленные модификации. В мае 1996 года предприятие было преобразовано в акционерное общество.

В настоящее время на заводе выпускаются транспортные модели Ил-76 и пассажирские Ил-114, а также крылья для самолетов Ан-70. На данный момент доля российских авиационных деталей и узлов в общем объеме производства превышает 85%. /РИА Новости.

* * *

Стартовавшая с подписанием соответствующего соглашения интеграция Ташкентского авиационного производственного объединения имени Чкалова в российскую Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) завершится до конца текущего года, сообщил в среду глава корпорации Алексей Федоров.

«С подписанием соглашения фактически начинается процесс интеграции», — сказал он по итогам подписания документа в Москве.

По словам Федорова, интеграция узбекистанского предприятия в ОАК предполагает оценку авиаобъединения экспертами Ernst & Young и Deloitte & Touche и последующую допэмиссию акций ОАК на эквивалентную сумму. «До конца года эти корпоративные процедуры завершим», — сказал он.

ОАК после завершения корпоративных мероприятий станет собственником контрольного (50% плюс одна акция) пакета ташкентского объединения, которое выпускает транспортные модели Ил-76 и пассажирские Ил-114, а также крылья для самолетов Ан-70.

На данный момент доля российских авиадеталей и узлов в общем объеме производства предприятия превышает 85%. Ожидается, что в перспективе оно будет выпускать транспортный Ил-114, легкие транспортные самолеты для ВВС РФ и агрегаты к Ил-76.

Созданная в феврале 2006 года ОАК, в которой государству принадлежит 90,1% акций, объединяет АХК «Сухой», внешнеэкономическое объединение «Авиаэкспорт», лизинговую компанию «Ильюшин Финанс», НПК «Иркут», Комсомольское-на-Амуре авиаобъединение имени Гагарина, авиастроительную компанию «Ильюшин», Нижегородский авиазавод «Сокол», Новосибирское авиаобъединение имени Чкалова, ОАО «Туполев», Финансовую лизинговую компанию. /РИА Новости.


   Возврат к списку новостей        ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ




125009, г. Москва, ул. Тверская д. 7 а/я 10 Телефон/факс: (495) 629-19-10