КОММЕНТАРИИ
02/005/2012
04/05/2012
РЕПОРТАЖИ
03/05/2012
02/05/2012
05.02.2008 14:28
Первые советские серийные мотоциклы представит музей автомотостарины на выставке, которая откроется 12 февраля во Владивостоке, сообщил РИА Новости директор музея Николай Шульжицкий.
«Сейчас мы завершаем работу над новой экспозицией, рассказывающей об истории советской мотопромышленности. Подбираем фон для экспонатов», — сказал собеседник агентства.
На выставке посетители увидят первые базовые серийные модели советских мотоциклов — Л-300 «Красный Октябрь», ТИЗ АМ-600, ПМЗ А-750 и Иж-8, выпущенные в 30-х годах прошлого века.
Мотоцикл Л-300 начали выпускать в Ленинграде на заводе «Красный Октябрь». По словам Шульжицкого, практически сразу Л-300 стал очень популярным в стране. Ни одно довоенное мотосоревнование не обходилось без его участия. Кроме того, долгое время мотоцикл, максимальная скорость которого 80 километров в час, находился на вооружении советской армии.
Работник музея также отметил, что первый советский тяжелый мотоцикл конструкторы начали разрабатывать в 1930 году. Выпускать мотоцикл ПМЗ-А-750 начал в 1934 году Подольский механический завод. Этот мотоцикл применяли в армии, в частях НКВД, активно использовали в городе, так и на селе, например, для перевозки почты, добавил Шульжицкий.
Также на выставке посетители увидят самый мощный в те годы советский мотоцикл ТИЗ-АМ600, прототипом которого стал английский мотоцикл BSА-600 SLOWPER, сказал собеседник агентства. Этот мотоцикл широко использовался в подразделениях разведчиков, связистов.
Историко-технический музей автомотостарины города Владивостока, открытый весной 2002 года, стал первым в России автомобильным музеем. Музей располагает уникальной коллекцией советской и зарубежной автомототехники 20-70 годов прошлого века, в которую входит более 50 старинных автомобилей и мотоциклов. /РИА Новости.