КОММЕНТАРИИ
02/005/2012
04/05/2012
РЕПОРТАЖИ
03/05/2012
02/05/2012
22.01.2008 15:19
Попытка реабилитации пособника нацистов атамана Петра Краснова является кощунством, считают представители духовенства и российские военные.
«Я не смогу согласиться, что мы должны реабилитировать людей, которые шли против своего Отечества. Их стараются оправдать тем, что они боролись с советской властью. Но на фронтах, куда они отправлялись, не было Сталина, а были простые люди, граждане Советского союза», — сказал РИА Новости епископ Ставропольский и Владикавказский, член Общественной палаты РФ владыка Феофан.
Атаман Всевеликого Войска Донского, казачий генерал Виктор Водолацкий 17 января подписал приказ о создании рабочей группы, работа которой будет направлена на организацию мероприятий по политической реабилитации Краснова. Меры реабилитации обсудит в Новочеркасске 24 января совет атаманов.
Член Общественной палаты отметил, что сражаться со своими соотечественниками — это преступление. При этом он подчеркнул, что белогвардейцев нельзя приравнивать к людям, перешедшим на сторону фашистской Германии.
«Белое движение — это одно, сотрудничество с нацистами — это совершенно другой моральный аспект», — считает владыка Феофан.
Он выразил обеспокоенность тем, что в последние годы в ряде государств, в том числе в странах Прибалтики и на Украине, реабилитируют эсэсовцев и пособников нацистов. Несколько недель назад во Франции установлена мемориальная доска организатору «туркестанского легиона» СС казахстанскому политику Мустафе Шокаю. Созданный им легион воевал с партизанами в Белоруссии и Словении, выступал против освобождавших Францию англо-американских войск.
«Я не хотел бы, чтобы это была какая-то цепная реакция. Это плохой путь. Мы начнем оправдывать предательство», — сказал собеседник агентства.
Его мнение относительно реабилитации тех, кто помогал гитлеровским войскам, разделяет и ветеран Великой Отечественной войны, президент Академии военных наук генерал армии Махмут Гареев.
«В последнее время стало очень модным реабилитировать эсэсовцев, бандеровцев. В здравом уме никто этого не должен делать. Я против и считаю это противоестественным», — сказал он.
В противовес Краснову Гареев привел в пример одного из главных руководителей Белого движения Антона Деникина, который, оставаясь убежденным противником советского строя, отказался сотрудничать с Германией.
Краснов родился в 1869 в Петербурге в семье казачьего генерала. Во время Октябрьской революции 1917 был назначен главой временного правительства Керенским командующим войсками, направленными с фронта на Петроград с целью подавления, но был разбит и взят в плен. Отпущен советскими властями под честное слово, что он не будет продолжать борьбу против революции. Бежал на Дон и в мае 1918 был выбран атаманом Войска Донского. Опираясь на помощь Германии, от которой получал крупные поставки вооружения и боеприпасов в обмен на продовольствие, Краснов создал казачью армию, которая в мае — июне 1918 ликвидировала Советскую власть на Дону. Краснов проводил сепаратистскую политику — стремился к отделению казачьих областей от России.
Во второй половине 1918 Краснов предпринял наступление на Поворино — Камышин — Царицын, но был разбит. 19 февраля 1919 из-за противоречий с командованием Добровольческой армии подал в отставку и уехал в Германию, где продолжал антисоветскую деятельность.
Во время Второй мировой войны 1939-45 активно сотрудничал с гитлеровцами и помогал им в формировании казачьих частей из белоэмигрантов и изменников. Краснов тогда выдвигал лозунг автономного казацкого государства (Казакии) под протекторатом Германии.
В апреле 1945 года Краснов сдался в Австрии англичанам, а в мае был передан советскому командованию. В январе 1947 года Военная коллегия Верховного суда СССР приговорила 77-летнего атамана к смертной казни через повешение, и в тот же день приговор был приведен в исполнение. /РИА Новости.