КОММЕНТАРИИ
02/005/2012
04/05/2012
РЕПОРТАЖИ
03/05/2012
02/05/2012
В Москве состоялась конференция на тему «Просвещение – ресурс инновационного развития», где обсудили некоторые проблемы профессионального обучения.
Член-корреспондент Российской Академии Наук Александр Кондаков с оптимизмом смотрит на грядущие изменения в системе образования, предполагающие его поворот «к личности».
Александр Кондаков: «В стране обсуждается так называемый «план-2020», новый план социально-экономического развития страны, который определил вектор движения инновационный социально ориентированный тип развития. В этом плане мы чётко увидели его социально ориентированную направленность. Впервые слово «образование» прозвучало как системообразующий ресурс социокультурной модернизации и развития государства в целом. Это естественно, определило и новое направление деятельности системы. В настоящее время идет разработка стандартов нового поколения. Они отличаются от предыдущих: вместо предметно центрированной модели системы образования, вместо изучения отдельных предметов, образование сдвигается в сторону личностно центрированной модели личностно ориентированной моделью. Главная задача системы образования – формирование активной, успешной личности. Это полностью соответствует установкам, которые есть в государстве. Это очень сложная и научная задача, которая изменяет вектор работы во всей системе образования».