КОММЕНТАРИИ
02/005/2012
04/05/2012
РЕПОРТАЖИ
03/05/2012
02/05/2012
Новости на polack-news.ru , самые свежие новости в Белоруссии и города Полоцк
В Абакане преподаватель православной гимназии получила награду за нравственность. Надежда Горбатова, учитель с тридцатисемилетним стажем, автор уникальной модели духовно-нравственного воспитания стала победительницей республиканского конкурса педагогов. Надежда Горбатова ведёт в гимназии не только уроки литературы и Православной словесности, но и два курса: «Введение во храм Слова» и «Уроки Добротолюбия». В следующем учебном году она планирует познакомить ребят с новой авторской программой «История русской философии». Республиканский конкурс является региональным этапом Всероссийского конкурса, учрежденного Русской Православной церковью и Минобразования и науки.
Школа призвана не только давать знания, но и воспитывать. Причем воспитание, наверное, стоит на первом месте. Ведь по сути тот объем материала, что излагается в течение многих лет по географии, биологии, истории взрослый человек может осилить буквально за пару месяцев. И иностранный язык при желании можно выучить самостоятельно за полгода, в течение которого в школе изучают иностранный алфавит. Про информатику и говорить не приходится: пока человек окончит школу, компьютерная техника далеко уйдёт вперёд. По-настоящему важные предметы – это русский язык, литература и математика. Но они как раз скорее относятся именно к воспитанию. Желание знать правила родного языка, тяга к чтению и умение логически мыслить – вот цели этих предметов.
Только человеку нужны ещё многие знания, которые не то что могут пригодиться, а просто жизненно необходимы. Это правила человеческого общежития, умение вести себя в сложных ситуациях, навыки разрешать конфликты. И, конечно, главное, чтобы человек имел в себе моральный стержень, чтобы имел в себе четкое осознание простейших принципов мироустройства: человек только тогда сможет выполнить свою миссию в земной жизни, если будет всегда бороться за правду, независимо от обстоятельств. То есть не делать зла другим не потому, что можно получить зло в ответ, а потому, что этого делать просто нельзя. И такое осознание есть не только врождённое свойство человеческого существа, но скорее результат правильного воспитания. Отрадно видеть, как необходимость духовно-нравственного воспитания в школе начинают понимать во властных структурах. Главное, чтобы такое воспитание не превратилось в формальность или под этим лозунгом в головы детей не стали бы вкладываться чьи-то субъективные представления о необходимости выполнения каких-нибудь ритуалов. Еще хуже будет, если под нравственностью будет пониматься ныне воспитываемое школой угодничество начальству. Хотя многолетний опыт энтузиастов по разработке практических пособий по духовно-нравственному воспитанию показывает, что когда за это дело берутся с любовью, всё получается правильно.