КОММЕНТАРИИ
02/005/2012
04/05/2012
РЕПОРТАЖИ
03/05/2012
02/05/2012
На заседании правительства, которое состоялось накануне, был принят законопроект, ужесточающий наказания для нетрезвых водителей.
Его уже одобрил премьер-министр Владимир Путин. Сейчас уголовная ответственность предусмотрена только для тех водителей, по чьей вине погибли или серьезно пострадали люди: максимум – это семь лет лишения свободы. Теперь нахождение за рулем в состоянии алкогольного опьянения будет считаться отягчающим обстоятельством преступления. В новой редакции закона наказания для пьяных автомобилистов, спровоцировавших аварию, будут более суровыми, чем для остальных: если погиб один человек, срок лишения свободы составит от 5 до 7 лет, в отличие от 3–5 для остальных автомобилистов; если же жертвами пьяного водителя станут два человека и более, он может получить срок от 5 до 9 лет вместо прежнего наказания от 5 до 7 лет лишения свободы.
Каждый год в России в ДТП гибнет население небольшого города, свыше 30 тысяч человек. Во многом это результат анархии, царящей на дорогах. Такое понятие, как «купить права», стало обыденным. «Зачем учиться водить машину, сдавать экзамены? – ведь это так муторно», – думает человек и на шоссе появляется ещё одна потенциальная угроза. Пусть и проехать в столице уже практически невозможно, и гаража нет. Но нет, машина – это статус. И вот железяки ползут перед светофором как паста из тюбика.
Люди с сознанием «купить права» в каждый раз возмущаются, когда государство пытается ужесточить беспредельно либеральные законы в отношении нарушителей правил. Тут же раздаются голоса о взяточниках-милиционерах. Но ведь инспектор ДПС никогда не остановит и не попытается оштрафовать того, кто едет аккуратно. Негодуют нарушители. Осознания, что правила дорожного движения придуманы исключительно для безопасности, у таких людей нет. Кто сильнее – тот и прав. Есть деньги – купил права, есть деньги – купил машину, чем дороже машина – тем круче владелец. Все должны видеть, что вот этот человек не простой пешеход, а самый настоящий хозяин жизни. Еще лучше, если на лобовом стекле есть еще спецпропуск на пафосную стоянку, а еще лучше мигалка на крыше. Тогда уж точно «король дороги».
Если же смотреть здраво, то какие вообще могут быть разговоры «за» и «против», коли человек позволяет себе нетрезвым сесть за руль. При рассмотрении любого преступления психотропные вещества всегда были отягчающим обстоятельством, а вот при ДТП почему-то нет. И можно только приветствовать инициативу государства. Единственный вопрос – почему так поздно?