КОММЕНТАРИИ
02/005/2012
04/05/2012
РЕПОРТАЖИ
03/05/2012
02/05/2012
В Новосибирске реклама транспортной карты оплаты проезда для школьников признана незаконной. Она формирует комплекс неполноценности у несовершеннолетних, у которых нет этой карточки, сообщается на официальном сайте регионального управления антимонопольной службы. В рекламном плакате сравнивается школьник Новосибирска и школьник города N. Школьник Новосибирска находчив, современен и везде успевает вовремя, школьник города N рассеян, забывчив и часто опаздывает. Заявление в антимонопольную службу направило Новосибирское отделение Общественной организации «Общероссийское движение «В защиту детства». Распространение рекламы уже прекращено, предписание о прекращении нарушения антимонопольная служба решила не выдавать.
Пожалуй, самый выгодный бизнес сегодня – это формирование общественного мнения, вкусов, желаний. Не спрос уже рождает предложение, а предложение должно побудить спрос. Поэтому реклама товара стала не просто информированием людей о нужном и полезном продукте, а самой настоящей психологической атакой в целях возбудить желание приобрести какую-то вещь. Доводы, побуждающие купить что-то, строятся, как правило, на эклектике, то есть на сопоставлении абсолютно несвязанных понятий. «Первый всегда первый» — логический вывод: надо курить, «поддержи нашу команду» — купи телевизор… Составителей таких слоганов специально учат. На модных ныне кафедрах рекламы и «пиара» изучают психологические особенности человека, его низменные инстинкты, воздействие на которые должно привести гражданина в магазин, дабы он купил шампунь, газированную воду или стиральную машину. И если в журналистике можно говорить о социальной ответственности, то разговор такой для пиарщиков практически неуместен.
Любимый прием рекламщиков – посеять чувство неполноценности у тех, кто рекламируемый товар еще не купил. Вот, мол, успешные люди – они красивые, счастливые, у них теплая компания, им доступны все радости жизни. И все потому, что они пьют пиво, пользуются пластиковыми карточками, берут кредиты, пользуются дезодорантам (нужное подчеркнуть).
Спрашивается, а как же люди узнают о хорошем товаре, если его не рекламировать? Ответ – технический прогресс приходит на помощь людям. В Интернете можно зайти на сайты производителей продукции, на сайты магазинов, сопоставить технические характеристики, сравнить цены и сделать осознанный выбор.
Ведь самое печальное сегодня это то, что люди в беседах с друзьями повторяют мишуру рекламных слоганов и хвастаются обладанием какой-то вещью.