Народное радио

Интернет-вещание

 

07.06.2008

Если у вас есть мечта — Брусовый дом, то осуществить ее вам поможет компания domstroi44.ru которая занимается производством и постройкой таких домов.


Андрей Гвоздин

Ученый из Харькова Александр Смирнов отстоял в суде своё право на собственное русское имя. Потратив несколько лет на судебную волокиту, он доказал право не называться Олександром. На Украине уже давно русские имена в новых паспортах стали записывать на украинский лад. Пётр стал Петро, Николай – Микола, Татьяна – Тетьяной.

На Украине не только имена, но и русские фамилии, а также имена царей подверглись репрессиям.. Николай Второй называется теперь Микола Другий. Пришедшие на одни из последних выборы граждане не обнаружили себя в списках избирателей. Телегин стал Обричко, Соловьёв – Соловейко. Возникли тут же проблемы юридического характера. И спрашивается, ради чего такая реформа языка затеяна? Конечно, в разных языках имена и названия звучат по-разному. Так, к примеру, Китай по-английски читается как «Чайна», а на китайском – «Джунго»; немцев в других частях света называют «швабами», «фрицами», а сами себя они называют «дойче». Другое дело, что любой человек имеет право называться так, как хочет. Если хочет Николаем, то его неотъемлемое право быть записанным в паспорте именно так.

Что-то подобное происходило уже в Турции. В 1928 году Мустафа Кемаль заменил арабскую вязь на латиницу. Ученые-филологи в короткий срок фактически создали новый литературный язык. Ещё через пять лет были изменены окончания семейных фамилий по европейскому образцу. Но в Турции это было оправдано взятым страной курсом на решительную модернизацию. На Украине ситуация совершенно иная. Там налицо попытка уйти от жизни. Половина страны говорит на русском, и это – сложившаяся реальность. Вместо того, чтобы считаться с действительностью и двигаться вперёд по пути развития, украинские власти пытаются выстроить якобы национальную идентичность, так сказать, влиться в западную цивилизацию на правах периферии. Результат виден невооруженным взглядом.

На Западной Украине многие люди редко видят бумажные деньги: выращивают что-то на огороде, а потом меняют овощи на керосин. В то время, как на Восточной Украине работает современная промышленность. Так вот, против Восточной Украины и направлены действия украинских властей. О каком развитии экономики страны можно говорить, если постоянно идет попытка деморализовать трудящихся самых развитых областей?

Подобная ситуация наблюдается в Молдавии. Половина страны говорит на русском, а всех заставляют говорить на румынском. И Молдавия выглядит так же, как и Западная Украина: мазанки и товарный обмен. В то время, как в самопровозглашенной Приднестровской Молдавской республике, несмотря на блокаду, работает развитая индустрия. Там три официальных языка: украинский, молдавский и русский. Ведь путь развития – это развитие техники, общественных институтов и культур проживающих в стране народов, то есть формирование нации сплочённых граждан. Но никак не пустые крики о национальной гордости, о великом будущем постоянно унижаемого и разделенного народа.

ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ МОЖНО В БЛОГЕ АВТОРА

Андрей Гвоздин

   К НАЧАЛУ РАЗДЕЛА        ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ




125009, г. Москва, ул. Тверская д. 7 а/я 10 Телефон/факс: (495) 629-19-10