КОММЕНТАРИИ
02/005/2012
04/05/2012
РЕПОРТАЖИ
03/05/2012
02/05/2012
С начала 90-х годов Россия занимает третье место в мире по количеству самоубийств среди детей и подростков. За последние 30 лет число суицидов в нашей стране увеличилось в 30 раз. Ежегодно около 2 тысяч детей и подростков уходят из жизни по собственной воле и около 200 тысяч покушаются на самоубийство. О причинах растущего числа детского суицида рассказал руководитель отдела экологии и социальных проблем психического здоровья Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии им. Сербского, профессор Борис Положий.
Борис Положий: «В России в три раза выше частота суицидов, чем по всему миру. Мальчики совершают суициды в четыре — пять раз чаще, чем девочки, а девочки в три раза чаще, чем мальчики совершают покушения на самоубийство. Сорок процентов всех этих детей воспитывались в неполных семьях, а патологические типы воспитания в неполной семье это либо авторитарный подход, либо гиперопека и гипоопека, или наоборот, формальный подход, когда ребенок сам по себе где-то болтается. Всё это имеет место у 96% этих ребят.
Можно выделить четыре группы суицидальных мотивов. Первый – это семейный: деструктивные отношения между родителями, пьянство, неправильное воспитание. Второй момент – конфликты со сверстниками. Третий момент – любовный. И, наконец, самоубийство, спровоцированное средствами массовой информации. Самоубийство известных, популярных личностей носят романтический ореол, а у подростков очень сильно развито чувство стадности, подражания кумирам и друг другу. Большую долю в это вносят суицидологические сайты. Вдобавок ко всему, конечно, причиной становятся употребление психоактивных веществ — алкоголя и наркотиков.
Если пересмотреть примеры мировой литературы, то среди причин усматриваются такие, как утрата социальной сплочённости, разрушение традиционной семейной структуры, экономическая нестабильность в обществе и, конечно, распространение суицидальных идей в прессе.
Главное направление в профилактике детских самоубийств – семья, гармоничное воспитание. Вторым действующим лицом должно быть государство, так как нужна государственная политика по внеучебному развитию людей.
Это был руководитель отдела экологии и социальных проблем психического здоровья Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии им. Сербского, профессор Борис Положий».