КОММЕНТАРИИ
02/005/2012
04/05/2012
РЕПОРТАЖИ
03/05/2012
02/05/2012
Минэкономразвития РФ повысило прогноз роста ВВП страны на 2008 год с 6,7 до 7,1%, сообщил накануне журналистам директор сводного департамента макроэкономического прогнозирования министерства Геннадий Куранов. Вместе с тем, МЭРТ несколько скорректировал в сторону понижения прогноз роста промышленного производства в текущем году – с 5,7%, как это предполагалось в предыдущем прогнозе, до 5,2%. Зато в феврале промышленное производство выросло по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 7,5%, отметил чиновник.
Вице-президент Академии геополитических проблем Владимир Анохин не разделяет оптимизма представителей Минэкономразвития.
Владимир Анохин: «Во-первых, это похоже на то, как мы в 1961-м году, опираясь на лучшие показатели, намеревались построить коммунизм за 20 лет. Сегодня – то же самое: берутся лучшие показатели и просчитываются на долгие годы.
Во-вторых, рост ВВП – это несколько эфемерная вещь. Непонятно, что это такое, но нам это подаётся чуть ли ни в качестве национальной идеи. Однако, отнюдь, – это не национальная идея. Если бы мы говорили об увеличении подушного дохода (скажем, в два раза), тогда можно было бы понять, ЧТО каждый из нас от этого получит.
В-третьих, таких вещей нельзя достигнуть, исходя из тех макроэкономических моделей, которые предполагаются Кудриным, а ранее Грефом и прочими нашими деятелями от экономики: когда стабилизационный фонд и деньги, полученные от нефти, идут за рубеж – в британские и американские ценные бумаги.
В-четвёртых, это человеческий фактор: с одной стороны, тяжёлая демографическая ситуация, а с другой стороны, правительство и Дума создали все условия, чтобы понизить качество образования в нашей стране. Значит, человеческий фактор как таковой будет исключён из нашей промышленности. Из всех этих вещей можно сделать вывод, что правительство сначала создало все условия, чтобы погубить нашу экономику, а теперь объясняет, почему это произошло. Вы знаете у нас правительство – это технический инструмент проведения определённой политики. У нас нет национальной идеи, у нас нет концепции, у нас нет стратегии развития. А когда не знаешь, куда плыть, тогда никогда не будет попутного ветра».