Народное радио

Интернет-вещание

 

07.03.2008


Николай Холявченко

7 марта на Пушкинской площади состоялся пикет против выселения женщин из общежития по ул. 3-я Рощинская. Организатор мероприятия – общественная организация Движение Общежитий Москвы и Московской области.

Дом 3 на 3-й Рощинской улице является общежитием, где живут сотрудники ведомственной охраны Министерства финансов. Они имеют здесь постоянную прописку и живут с семьями уже по 20-25 лет. Недавно Управление Федерального Казначейства подало иск против жен проживающих в общежитии работников. Суд принял решение выселить женщин на улицу. Особенность ситуации именно в том и состоит, что выселяют не семьи в полном составе, а лишь отдельных их членов, а именно: жён и матерей. 18 марта сюда должны прийти судебные приставы и вполне может получиться так, что жительницы этого общежития лишатся права жить со своими мужьями и детьми под одной крышей. О том, что подобные гримасы «дорогой нашей столицы» давно перестали быть чем-то из ряда вон выходящим, свидетельствует создание общественной организации с говорящим названием – Движение Общежитий Москвы и Московской области. К одному из её активистов, Михаилу Дороненко, я и обратился за подробностями о сложившейся ситуации.

Николай Холявченко: Расскажите, пожалуйста, что же происходит в этом общежитии?

Михаил Дороненко: Конфликтная ситуация длится уже давно. Еще в прошлом году семьи пытались переселить в аварийные помещения. Потом подавали иски на мужчин, которые проживали в этом общежитии уже по 20 – 25 лет, но суд не вынес решения о выселении. Теперь взялись за их жён с целью надавить, чтобы в итоге все семьи выехали из общежития.

Исполнение судебного решения назначено на 18 марта. Первоначально оно должно было быть исполнено в феврале, но приставы объявили, что не хотят устраивать шумиху перед выборами. Сегодня стало известно, что существует указание Управления Федерального казначейства, суть которого в том, что после исполнения решения не пускать женщин к их мужьям и детям.

Николай Холявченко: Чья же инициатива этого бесправного выселения?

Михаил Дороненко: Мужья этих женщин являются сотрудниками ведомственной охраны Министерства финансов. А общежитие находится в ведении Управления федерального казначейства минфина, так что с него и спрос за этот беспредел. Суд принял решение выселить женщин – решение совершенно бредовое. Ведь не всю семью хотят выселить, а только жен сотрудников, оставив мужей и детей!

Вообще-то, на практике мы сталкивались с подобными решениями, но они были формальными, лишь на бумаге. Сами приставы говорили: мы сейчас вас формально выселим, а вы потом возвращайтесь и спокойно живите дальше. Ведь по закону никто не может запретить ребёнку быть с матерью. А сейчас, видимо собираются это сделать, потому что в этом общежитии строгая пропускная система – может быть, самая строгая из всех, которые я когда-либо видел. Связано это с тем, что там находятся административные офисы – Минфина, УФК. (Само здание Минфина было казармой НКВД — там даже был кабинет Берии). Там же, с другой стороны входа, находится Налоговая инспекция, там же хотят открывать новые офисы. То есть охрана, которая стоит на посту, охраняет прежде всего именно эти административные помещения. И сейчас это, разумеется, используется для того, чтобы давить на людей.

Николай Холявченко: И людям даже не хотят предоставить альтернативное жилье? Все-таки они сотрудники охраны Министерства финансов. К тому же, в Москве есть какое-то резервное жилье на случаи всевозможных ЧП.

Михаил Дороненко: Нет, никто ничего взамен этим людям не предлагает. К сожалению, такие прецеденты, когда людей выселяют без всякой альтернативы, есть. Конечно, мы отслеживаем такие ситуации и в большинстве случаев предотвращаем их в процессе судов или другими способами. Но бывают и случаи, когда мы ничего сделать не можем, и людей выселяют на улицу.

Причём, в этом общежитии живет, по-моему, не больше двадцати семей, то есть предоставить им жильё было бы вполне реально – это же не расселять целый дом. Но в Москве за жильё идет настоящая война, и понятно, что любое ведомство будет на этом экономить, будет людей уплотнять.

На самом деле, судебное решение будет ещё оспариваться, его ещё можно оспорить в Верховном суде, несмотря на то, что оно вот-вот должно исполниться. Конституционная жалоба уже подана, то есть вполне возможно, что мы сможем ещё отменить это судебное решение. Тем не менее, пока получается, что 18 марта женщин будут выселять. Но, конечно, мы хотим добиться как минимум того, чтобы выселение было формальным, чтобы жен оставили с мужьями.

Да, видимо, только в нашем отечестве могут так радовать женщин в преддверие их праздника. Ведь именно в канун 8 марта они получили известие о скором визите судебных приставов, которые, надо полагать, успешно справятся с поставленной задачей по разлучению их с мужьями и детьми. Только непонятно, для чего у нас с некоторых пор завелась мода на «именные» годы: то «Год ребёнка» объявим, нынче, вот, – «Год семьи»? Что толку-то? Одной рукой пишем бодрые, обнадёживающие указы, а второй рукой их же и зачёркиваем. Хоть бы не смешили людей! Однако… всё это было бы смешно, когда бы не было так грустно.

Николай Холявченко

   К НАЧАЛУ РАЗДЕЛА        ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ




125009, г. Москва, ул. Тверская д. 7 а/я 10 Телефон/факс: (495) 629-19-10