КОММЕНТАРИИ
02/005/2012
04/05/2012
РЕПОРТАЖИ
03/05/2012
02/05/2012
Российская общественность обеспокоена тем, что детёныши гренландских тюленей стали объектом промысла. Их убивают ради меховых шапок и шуб. В настоящее время Россия — это единственная страна в мире, которая разрешает убийство новорождённых тюленей. В связи с этим биологи бьют тревогу, потому что рождаемость тюленей значительно падает.Президент Центра защиты прав животных Ирина Новожилова рассказала о том, как она намерена бороться с этой проблемой.
Ирина Новожилова: «Эта ситуация привела к небывалому всплеску протеста среди общественности. Мы получили огромное число писем, которые перенаправим нашему правительству. Самое главное, что сейчас подключились люди с высоким общественным положением. Мы намерены осуществить акцию протеста против уничтожения тюленей с участием российских исполнителей. Я думаю, что мы победим, потому что огромное количество людей в этом году поддержало эту акцию».
Свое мнение высказал и известный музыкант Андрей Макаревич: «Жизнь стремительно исчезает. Всё, что сейчас можно делать, чтобы ее сохранить, надо делать. Я не говорю уже о том, что мы имеем дело с каким-то средневековым варварством».
Эту же точку зрения разделил актер и режиссер Константин Райкин: «Это чудовищное, пещерное отношение к жизни, к самим себе, потому что это имеет другую сторону. Дело же не только в детёнышах тюленей, но и в детёнышах людей, которые ходят и убивают, которых принуждают это делать и которым платят за это деньги. Пытаться этому воспрепятствовать, защитить кого-то беззащитного – это нормальная психическая реакция человека».
В акции протеста также принимает участие певица Лайма Вайкуле: «Однажды я увидела фильм про то, как убивают детенышей беляков. Это осталось в моей памяти и, думаю, умрёт вместе со мной. Это очень страшно, когда малыши и матери плачут. Я не знаю, каким надо быть черствым человеком, чтобы это делать, что получится, если относиться к этому равнодушно».
Проблема убийства животных была и будет актуальной. И, пожалуй, самое трагическое в этом то, что мы забыли, что такое чувство сострадания.