КОММЕНТАРИИ
02/005/2012
04/05/2012
РЕПОРТАЖИ
03/05/2012
02/05/2012
Дорожное и жилищное строительство в Москве и Московской области идет полным ходом. В рекордные сроки возводятся высотные здания и новые трассы. Однако в последнее время эта индустриализация идет не во благо, а во вред городу и области. И в первую очередь это касается экологической обстановки. Сейчас подобная ситуация сложилась в Химках, где планируется застройка левобережной дубравы и вырубка Химкинского лесопарка под трассу Москва – Санкт-Петербург. О проблемах в этом подмосковном районе рассказала Евгения Чирикова, член инициативной группы в защиту Химкинского лесопарка.
Елена Чирикова: «На сегодняшний день экологическая обстановка в нашем районе просто ужасная. С одной стороны — МКАД, а с другой стороны – огромная мусорная свалка высотой в несколько этажей. Как можно жителей лишать последней дубравы мне, честно говоря, непонятно. Это последнее место, где могут гулять мамы с колясками, больше им пойти просто некуда. Жители как один выступили против этого проекта»
Левобережная дубрава в Химках – это водоохранная и лесозащитная зона. Однако по непонятным причинам Лесной кодекс не играет в этой ситуации никакой роли. По мнению Евгении Чириковой, не соблюдаются и другие законы.
Елена Чирикова: Если мы тронем Химкинский лесопарк, этим мы скажем, что Лесной кодекс, который ставит интересы экологии выше денежных интересов, что 42 статья Конституции «об Экологическом благополучии граждан у нас не работают. Надо спасть лесозащитный пояс Москвы, потому что Москва вырабатывает только 10% кислорода, а всё остальное дают леса вокруг Москвы.
В сложившейся ситуации леса можно сохранить. Для этого нужно проложить подземные тоннели. Однако, по мнению Минтранса это нецелесообразно и невыгодно. Но получат ли выгоду будущие поколения, вынужденные расти в зарослях каменных джунглей?