КОММЕНТАРИИ
02/005/2012
04/05/2012
РЕПОРТАЖИ
03/05/2012
02/05/2012
29.04.2009 11:47
РИА НОВОСТИ: РФ и Украина возобновят обсуждение вопроса объединения российской Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и госконцерна "Авиация Украины" на заседании комитета российско-украинской межгосударственной комиссии по вопросам экономического сотрудничества, которое состоится в среду в Москве, сообщил РИА Новости источник в украинском авиапроме.
Президент ОАК Алексей Федоров еще в 2007 году заявлял, что российская корпорация нацелена на тесное сотрудничество с "Авиацией Украины", вплоть до объединения.
На авиасалоне МАКС-2007 две госкомпании подписали меморандум о взаимопонимании по развитию сотрудничества в области транспортной рамповой и пассажирской авиатехники. Тогда стороны договорились проводить единую маркетинговую и ценовую политику по совместным проектами, научно-технические исследования. Решение об образовании концерна "Авиация Украины" украинские власти приняли в начале 2007 года. В концерн вошли, в частности, авиационный научно-технический комплекс имени Антонова, киевский авиазавод "Авиант", Харьковское производственное авиационное предприятие, госпредприятие "Завод 410 гражданской авиации", НИИ "Буран", харьковский машиностроительный завод ФЭД, Харьковское агрегатное КБ, запорожское КБ "Прогресс", предприятия "Новатор" и "Радиоизмеритель".
ОАК создана в соответствии с указом президента РФ от 20 февраля 2006 года. Уставный капитал корпорации — 110,28 миллиарда рублей, 91,34% ОАК находится в собственности РФ. В ОАК входят Авиационная холдинговая компания "Сухой", корпорация "Иркут", Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Гагарина, "ОАК — Транспортные самолеты", Нижегородский авиастроительный завод "Сокол", Новосибирское авиационное производственное объединение имени Чкалова, ОАО "Туполев", ОАО "Илюшин Финанс Ко", Финансовая лизинговая компания, ОАО "ТАВИА". Как сообщил РИА Новости председатель совета директоров украинского авиапредприятия "Мотор Сич", депутат Верховной Рады Украины Вячеслав Богуслаев, в рамках заседания в Москве планируется обсудить еще ряд вопросов двустороннего сотрудничества в сфере авиации.
"На встрече будут обсуждаться весь спектр российско-украинской кооперации в области авиации: реализация программы лицензионного производства самолетов Ан-148 в Воронеже, возможность возобновления производства Ан-124-100, сотрудничество по проекту Ан-70", — сказал Богуслаев. В настоящее время в программу ОАК уже входят самолеты украинской разработки Ан-38 (выпускает Новосибирск), Ан-140 (Самара), Ан-148 (Воронеж). Рассматривается возможность возобновления выпуска Ан-124-100.
Кроме того, по словам Богуслаева, российская сторона готова привлечь украинских специалистов к разработке перспективного самолета МС-21 и широкофюзеляжного транспортного самолета. Рассматривается возможность комплектации МС-21 украинскими двигателями Д-436.