КОММЕНТАРИИ
02/005/2012
04/05/2012
РЕПОРТАЖИ
03/05/2012
02/05/2012
14.01.2009 17:37
РИА НОВОСТИ: Межправительственная комиссия РФ и Узбекистана дала поручение Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и Ташкентскому авиационному производственному объединению им.Чкалова (ТАПОиЧ) организовать предприятие по серийному производству среднемагистральных самолетов Ил-114, сообщил журналистам в среду вице-премьер Сергей Иванов.
"Дано поручение как можно быстрее найти такую форму предприятия, не обязательно речь идет об СП, чтобы как можно быстрее наладить серийное производство среднемагистральных самолетов Ил-114 на территории Узбекистана", — сказал Иванов по итогам заседания межправкомиссии двух стран.
Вице-премьер также сообщил, что в настоящее время ОАК и ТАПОиЧ продолжают кооперацию по производству узлов и агрегатов для самолета Ил-76, а также по созданию производства для деталей модификации этого же самолета, который будут выпускать в Ульяновске начиная с 2010 года.
Иванов также напомнил, что сейчас вопрос об интеграции Ташкентского завода в ОАК находится на рассмотрении узбекского парламента.
Межгосударственный авиационный комитет в сентябре 2008 года выдал ТАПОиЧ сертификат на серийное производство самолета Ил-114-100.
Ташкентское авиационно-производственное объединение имени Чкалова было создано на базе авиационного завода, эвакуированного в Узбекистан в 1941 году из подмосковного города Химки. В советские годы на предприятии выпускались различные модели самолетов, крылья и центропланы для самолетов Ан-124 ("Руслан") и Ан-225 ("Мрия"), в том числе самолеты Ил-76 и его многочисленные модификации. В мае 1996 года предприятие было преобразовано в акционерное общество.
В настоящее время на заводе выпускаются транспортные модели Ил-76 и пассажирские Ил-114, а также крылья для самолетов Ан-70. Доля российских авиационных деталей и узлов в общем объеме производства превышает 85%.