КОММЕНТАРИИ
02/005/2012
04/05/2012
РЕПОРТАЖИ
03/05/2012
02/05/2012
05.12.2008 09:27
РИА НОВОСТИ: Руководство Союзного государства планирует создать военную организацию на базе структур России и Белоруссии, которая будет обеспечивать оборону и безопасность союза, сообщил заместитель председателя Парламентского Собрания Союза Белоруссии и России, заместитель председателя Госдумы РФ Александр Бабаков.
"Планируется создание военной организации Союзного государства. Организация будет создаваться на базе военных организаций наших стран. Она предназначена для обеспечения обороны и безопасности Союзного государства и защиты жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз", — сказал Бабаков в ходе онлайн-конференции в РИА Новости, отвечая на вопрос, планируется ли создание единой армии Белоруссии и России.
По его мнению, пришло время для "обсуждения и подхода к формированию совместных и воинских формирований, потому что речь идет о решении совместных задач не только путем размещения вооруженных сил или сотрудничества в сфере вооруженных сил, но и создания неких органов, являющихся реальным атрибутом понятия "государство".
Вице-спикер также отметил, что Союзное государство способно стать центром политического союза государств на востоке Европы, аналогичного Евросоюзу на Западе.
"Союзное государство (особенно, если к России и Белоруссии присоединится Украина) вполне способно выступить центром формирования на востоке Европы единого, эффективно развивающегося экономического и политического субъекта — подобно Евросоюзу на Западе", — сказал Бабаков.
По его мнению, в современной международной обстановке Союзное государство может стать уникальным механизмом реального взаимодействия стран, способным обеспечить их экономическое развитие, существенно повысить их роль в международной политике, восстановить историко-культурную общность братских народов.
Как отметил Бабаков, расширение Союзного государства вполне возможно, и при желании в него могут вступить и кавказские республики. "А почему бы и нет? Это дело времени и волеизъявления народов этих стран", — сказал он.
"Это вызывает особую тревогу Запада, который понимает, что присоединение, например, Украины к Союзному государству неизбежно приведет к созданию мощного, способного к противодействию геополитического образования, и поэтому мы видим, что творится на Украине сейчас. Предпринимаются целенаправленные действия, мешающие сближению Белоруссии, России и Украины и созданию единого государства", — отметил вице-спикер.
По его словам, одно из приоритетных направлений внешней политики Союзного государства — укрепление взаимовыгодных отношений со странами-членами СНГ.
"Союзное государство развивает всесторонние связи с бывшими республиками СССР в рамках СНГ и ЕврАзЭС (Евразийского экономического сотрудничества)", — указал Бабаков.
Вместе с тем, считает вице-спикер, любые попытки сближения и объединения народов бывшего СССР встречают жесткое противодействие со стороны США и их ближайших союзников.
"Все годы становления Союзного государства осуществляется его целенаправленная дискредитация в глазах мировой общественности. В первую очередь, это касается Беларуси, в отношении которой предпринимаются беспрецедентные шаги по дискриминации ее политического и экономического курса, осуществляется постоянное давление на руководство суверенной республики", — отметил Бабаков.
По его мнению, в геостратегических планах Запада важнейшее значение придается недопущению союза славянских государств.
"Нынешняя стратегия противников формирования Союзного государства направлена не только на то, чтобы не допустить усиления позиции православно-славянской цивилизации и воссоздания российского историко-культурного региона, но и содействовать окончательной дезинтеграции бывших советских республик, созданию предпосылок для расчленения РФ", — сказал вице-спикер.
Говоря о преимуществах Союзного государства, Бабаков добавил, что у России и Белоруссии сообща больше возможностей скорее справиться с проявлениями мирового финансового кризиса. "Мне кажется, что одним из серьезных аргументов, говорящих в пользу интеграционных процессов, является то, что вместе будет гораздо проще и эффективнее выходить из кризисной ситуации", — отметил он.
По словам вице-спикера, речь идет о поиске наиболее эффективных с точки зрения экономики видов кооперации в различных сферах, "а это есть ответ на вопрос, каким образом понижать себестоимость продукции, обеспечить снижение материалоемкости, энергоемкости, то есть ответ на те вопросы, которые необходимы сегодня, потому что понятно, что даже сам выход из кризиса будет очень долгим, непростым, и победит или получит наибольший эффект лишь тот, кто сможет предоставить, в том числе и рынку, наиболее качественные и менее затратные виды услуг и товаров".
"Интеграционные процессы здесь крайне важны, потому что это порой основа для создания эффективного и конкурентоспособного продукта. Если анализировать структуру связей тех предприятий, которые уже создают союзный продукт, можно подчеркнуть, что это достаточно эффективная интеграция. И некоторые виды товаров уже являются экспортнопривлекательными, и, соответственно, мы можем рассчитывать, что даже кризис не повлияет на их присутствие в экспортной составляющей Союзного государства", — заключил Бабаков.