10.07.2008

На Луне может оставаться вода, считает группа ученых

10.07.2008 22:50

Вода и некоторые другие летучие элементы, в противовес существующим представлениям, могут сохраниться в лунном веществе, заявляет группа американских ученых в статье, опубликованной в четверг в журнале Nature (http://dx.doi.org/10.1038/nature07095).
Авторы статьи напоминают, что в процессе эволюции Луна прошла через одну или несколько катастрофических событий, связанных с сильным разогревом. В частности, существует представление, что 4,6 миллиарда лет назад из-за интенсивной метеоритной бомбардировки, гравитационного сжатия и нагрева поверхности солнечным ветром вся Луна либо мощный поверхностный слой перешли в расплавленное состояние.
"В ходе этого процесса большинство летучих элементов были потеряны. Водород, самый легкий элемент, как полагают, полностью исчез на Луне в этот период", — отмечают авторы.
Альберто Саал (Alberto Saal) из Университета Брауна (штат Род-Айленд) и его коллеги из Института Карнеги (Вашингтон) и университета Кейс Вестерн Резерв (штат Огайо) использовали последние достижения в сфере спектрометрии, чтобы определить содержание природных летучих веществ — углекислоты, воды, серы, хлора и железа в самых древних базальтах Луны — вулканическом стекле.
Они выяснили, что хотя содержание воды в лунных вулканических стеклах до извержения не может быть точно установлено, численное моделирование процесса показывает, что в них могла содержаться вода — от 260 до 745 миллионных долей.
"Наши результаты показывают, что в противовес господствующим представлениям, лунные породы могут быть не полностью лишены высоколетучих веществ, в том числе воды. Поэтому присутствие воды должно учитываться в моделях, связанных с формированием Луны и ее химической эволюцией", — пишут ученые. /РИА Новости.