Народное радио

Интернет-вещание

 

28.03.2008

Бывший зять президента Казахстана отвергает обвинения в свой адрес и выражает надежду на воссоединение с семьей

28.03.2008 15:42

Бывший зять президента Казахстана Рахат Алиев, приговоренный к 20 годам тюрьмы за подготовку госпереворота, измену Родине и шпионаж, отвергает обвинения в свой адрес и выражает надежду на воссоединение с семьей.

«Это абсурдные обвинения в стиле советских времен 30-40-х годов. Я ознакомился с этим в интернете. Я этот суд не воспринимаю, поскольку он закрытый, военный суд. В нашей стране вся законодательная, исполнительная и судебная власть находятся в руках одного человека. Авторитарный лидер дает указания, а судьи просто проштамповывают эти решения. Фактически это месть мне», — сказал Р.Алиев в интервью «Независимой газете», опубликованном в пятницу.

Комментируя обвинения в том, что он готовил госпереворот с помощью лиц, прошедших подготовку в Египте и Израиле, Р.Алиев сказал: «Что касается Израиля, то я отправлял туда свою личную охрану на спецподготовку — официально, по контракту. Их готовили спецслужбы Израиля. В Египет они также ездили на законных основаниях. С какого угла посмотреть, таков будет и уровень косоглазия».

По его словам, «из 16 человек, которые оказались на скамье подсудимых, только один — казах, остальные — русские». «Это бывшие и нынешние сотрудники Комитета национальной безопасности, — отметил Р.Алиев. — Считаю, что они полностью невиновны. Просто отрабатывается определенный сценарий».

Р.Алиев подчеркнул, что никто из его представителей не был в зале суда. «Я живу в Австрии. Меня никто не ставил в известность. И в принципе давать возможность президенту вовлекать себя в процесс я не хочу и не буду. Это нарушение Европейской хартии по правам человека», — сказал он.

По словам Р.Алиева, ему не передавали решение суда Казахстана. «Нет. Как сказал мой бывший тесть, президент Казахстана, Алиев вне закона в Казахстане», — отметил он.

Теперь Р.Алиев намерен «защищать людей, пострадавших от произвола властей». «Я буду обращаться в Комиссию ООН по правам человека в Женеве. Казахстан при моем непосредственном участии подписал Конвенцию по правам человека ООН 1957 года. А президент и парламент ратифицировали ее только в прошлом году. Это дает возможность влиять на официальную Астану», — считает он.

Р.Алиев также заявил, что не намерен отказываться от политических амбиций. «Сказать, что нет политических амбиций, было бы неправдой. Поживем — увидим. Не удивлюсь, что до 2013 года президент придумает и внесет еще несколько изменений в Конституцию, потому что Конституция в Казахстане — что продажная девка. Ее можно менять хоть каждый год», — сказал он.

Р.Алиев сообщил, что уже почти год не общается со своей семьей. «С июня, когда я заочно был разведен казахским судом, я не имею возможности общаться ни с ней, ни с детьми. Мне не дают возможности даже разговаривать с ними по телефону. Я звоню, но телефоны меняются или там никто не отвечает», — сказал он.

Отвечая на вопрос, возможно ли, на его взгляд, восстановление брака с дочерью президента Казахстана, Р.Алиев сказал: «Говорить, что это невозможно, наверное, неправильно». /Интерфакс.


   Возврат к списку новостей        ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ




125009, г. Москва, ул. Тверская д. 7 а/я 10 Телефон/факс: (495) 629-19-10