Народное радио

Интернет-вещание

 

04.02.2008

Сезон российских и советских архивных фильмов начала ХХ века стартовал в Лондоне

04.02.2008 11:45

Сезон российских и советских архивных фильмов начала ХХ века стартовал в воскресенье в Лондоне, передает корреспондент РИА Новости.

Сезон, который продлится в течение февраля, устроен российско-британской культурной организацией Academia Rossica и приурочен к столетию отечественного художественного кино.

Состоявшийся в воскресенье первый из трех показов продемонстрировал неподдельный интерес лондонских зрителей к истории российского кино. Практически все места в кинозале во время сеанса были заполнены, а после сеанса люди на разных языках делились впечатлениями от просмотра.

Открылся мини-фестиваль самой первой российской постановочной лентой — снятым в 1908 году коротким фильмом «Стенька Разин». Сейчас он вызывает у многих зрителей улыбку, но в свое время этот 10-минутный черно-белый фильм стал стартовой точкой для бурного развития нового вида искусства в России.

По данным организаторов сезона архивных фильмов, «Стенька Разин» впервые был показан в Великобритании. Премьерой стал и второй фильм воскресного сеанса — «Барышня и хулиган», снятый в 1918 году Владимиром Маяковским по его собственному сценарию. Известный поэт сам сыграл и главную роль в 35-минутной ленте о любви молодого повесы к приехавшей преподавать в местной школе учительнице.

«Маяковский был в свое время очень увлечен кинематографом, — рассказал перед началом кинопоказа известный британский исследователь российского кино Иан Кристи. — Он написал несколько сценариев, но многие из них были отвергнуты и впоследствии были переделаны в пьесы. Для театра это, возможно, была находка, а вот для кино — потеря».

Кристи также напомнил, что всего с участием Маяковского было снято три фильма, но до наших дней дожил лишь один — «Барышня и хулиган», другие два полностью или частично утрачены.

Завершился первый день показов 46-минутной лентой режиссера Евгения Бауэра «После смерти» (1915) о трагической любви молодого ученого и юной актрисы.

«Бауэр был великим экспериментатором, он продвинул русское кино до необычайных высот, используя новые для своего времени эффекты, свет, монтаж. Не скончайся он в 1917 году, кто знает, чего еще он смог бы достичь», — рассказал Иан Кристи.

«Изюминкой» фестиваля стало уникальное музыкальное сопровождение всех фильмов, которые были сняты без звука. Организаторы пригласили музыкантов, которые вживую играют на самых необычных музыкальных инструментах, создавая дополнительную выразительность экранным образам.

Благодаря известным в британских музыкальных кругах исполнителям-экспериментаторам Александру Колковскому и Владимиру Миллеру, зрители в воскресенье услышали не только знакомое уху каждого фортепиано, но и такие необычные инструменты, как скрипка Строха и музыкальная пила.

Впереди у лондонцев еще две возможности познакомиться с ранними образцами отечественного кинематографа.

10 февраля публике будут представлены работы двух известных советских режиссеров — «Шахматная лихорадка» (1925) Всеволода Пудовкина и «Стачка» (1924) Сергея Эйзенштейна.

24 февраля зрители увидят один из самых ранних российских экспериментов в области анимации — «Месть оператора» (1912) о «любовном треугольнике», где люди представлены в виде насекомых, и первый советский научно-фантастический фильм — «Аэлита» (1924) Якова Протазанова по книге Алексея Толстого.

Все показы проходят в известном своими артхаусными проектами кинотеатре Curzon Mayfair в центре британской столицы. /РИА Новости.


   Возврат к списку новостей        ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ




125009, г. Москва, ул. Тверская д. 7 а/я 10 Телефон/факс: (495) 629-19-10