КОММЕНТАРИИ
02/005/2012
04/05/2012
РЕПОРТАЖИ
03/05/2012
02/05/2012
В Бухаресте начался саммит НАТО, в ходе которого обсуждается членство в блоке Украины и Грузии. Руководство двух стран направило в штаб-квартиру НАТО официальные запросы о вступлении в организацию.
В настоящее время Североатлантический альянс осуществляет продвижение в восточном направлении и связанный с ним раздел постсоветского пространства. Оказывается помощь действующим режимам Грузии и Украины, где в настоящий момент идёт острая борьба с оппозицией. 60% украинского населения – против вступления своей страны в НАТО. Но сложившаяся ситуация ярко демонстрирует, как игнорируются интересы народа, каким образом происходит удержание власти. При этом нарушается и законодательство, так как Декларация о независимости Украины провозглашает внеблоковый нейтральный статус. По непонятным причинам и НАТО закрывает глаза на свой официальный регламент, который гласит, что по правилам альянса не полагается принимать страны, на территории которых находятся войска других государств. Это может серьёзно сказаться на безопасности России и её праве на Севастополь.
Однако наше государство по прежнему связано с Украиной Договором и дружбе, сотрудничестве и партнерстве, и вступление в НАТО – это грубое нарушение договора. Говоря о сложившейся ситуации, первый заместитель председателя Комитета Госдумы по делам Содружества Независимых Государств Константин Затулин отметил: «Мы бы очень не хотели, чтобы любая военная машина – демократическая или тоталитарная оказалась бы нашим соседом. Мы бы не хотели, чтобы в тех исторических областях, которые прежде были частью общего пространства, готовились в мирное время к строительству каких-то оборонительных рубежей, к каким-то дополнительным страховым оборонительным действиям, размещению каких-то структур.
Что касается НАТО, то мы много читали про демократический характер этой организации, который не помешал в целом ряде случаев ей принимать какие-то демократические решения: о наказании Югославии, об участии в различных военных операциях, целей которых мы не разделяем. Мы не хотели бы, чтобы организации, в которых мы состоим, в будущем решали – правы мы или не правы, что с нами делать, как нас поощрительно наказать».