Накануне Государственная Дума приняла закон, согласно которому размещение рекламы алкогольной продукции в сети интернета и в СМИ запрещено, сообщает ИТАР-ТАСС.

Закон вступит в силу со дня его опубликования, запрет на его рекламу в печатных СМИ – только с 1 января 2013 года. Кроме того, с момента опубликования закона и до 31 декабря 2012 года, реклама алкоголя с содержанием спирта %5 и более процентов, в печатных СМИ разрешена.

Плавный полугодовой переход позволит средствам массовой информации выполнить условия договоров по рекламе, заключенных ранее.

Ныне действующее законодательство запрещает размещение рекламы алкоголя на обложках печатных СМИ, на радио и телевидении, во время кино- и видео обслуживания, на рекламных щитах, на транспорте, в детских, медицинских и прочих подобных учреждениях, и на расстоянии не ближе, чем на 100 метров от них.

С 23 июля этого года, реклама алкоголя запретят на железнодорожных и автовокзалах, и в аэропортах, кроме мест для розничной продажи алкоголя.

Помимо того, с 23 июля вступит в силу норма, допускающая рекламу алкоголя с содержанием 5 и более процентов этилового спирта, в стационарных торговых объектах, которые осуществляют розничную продажу алкоголя, а так же в печатных СМИ и в сети интернета.

Законопроект внесли в Госдуму депутаты от партии «Единая Россия», почти месяц назад, но правительство еще пока не сделало положительного заключения, поэтому эксперты заговорили о том, что Дмитрий Медведев так и не стал лидером партии.

Против нынешнего текста закона выступала Федеральная антимонопольная служба. ФАС заметила в документе посягательства на конституционные права свободы предпринимательства, потому что производители алкогольной продукции будут лишены возможности распространять информацию о своей продукции, потребители же не получат сведения о товаре.

Эксперты уверены, что запрет рекламы алкогольной продукции фактически будет трудновыполним, а что касается рекламы в интернете, то она может уйти на сайты зарубежные.




© Народ Инфо, 2007-2008