Стоит ли страховать мотоцикл, жизнь и здоровье мотоциклиста, если в России мотоциклистов откровенно называют «смертниками»?

Статистика США, где и дороги качественнее, и уровень жизни повыше свидетельствует о том, что 44% аварий с летальным исходом мотоциклисты совершают самостоятельно, без участия второго транспортного средства. Чаще всего это выглядит, как вылет мотоцикла за пределы дороги, в основном происходит это на повороте, и при этом мотоциклист оказывается в нетрезвом состоянии.

Вряд ли в России эти цифры будут меньше. Поэтому покупая мотоцикл, вам все же стоит застраховать и его, и жизнь, и здоровье, и ответственность.

Страховые компании в курсе неутешительной для мотоциклистов статистики, поэтому КАСКО страховка для мотоциклов у них не самая популярная услуга.

Мотоциклы не зря считаются самыми убыточными объектами для страховых компаний, поэтому некоторые из них стараются сократить количество застрахованных, или же вообще отказываются их страховать.

Кроме того, мотоциклы в больше степени подвержены риску угона, ДТП, и противоправным действиям сторонних лиц.

По мнению специалистов страховых компаний, основной причиной, по которой мотоциклы чаще автомобилей попадают в аварии, является низкая культура езды на мотоциклах, и плохого отношения других участников движения к мотоциклистам.

К тому же, незащищенность мотоцикла и легкость его конструкции приводят к тому, что после аварии происходит полная конструктивная гибель транспорта. Мотоцикл не подлежит ремонту и восстановлению, поэтому и тарифы на его страховку выше, чем на страховку автомобиля. Обычно полисы на мотоциклы на 50-70% дороже, чем полис для автомобиля, и могут доходить до 18% стоимости транспортного средства.

В остальном же, все почти, как у автомобилей. Мотоцикл так же могут застраховать от аварии, противоправных действий, незаконного завладения, пожара, взрыва, стихийных бедствий, ударов молнии и от влияния сторонних объектов.

Некоторые страховщики советуют мотоциклистам застраховать лишь некоторые риски на выбор. При расчете тарифа, так же, как и для автомобилистов, учитываются такие факторы, как возраст и цена мотоцикла, возраст и водительский стаж байкера, число лиц, допущенных к управлению мотоциклом по доверенности, амортизационный износ.




© Народ Инфо, 2007-2008