РЖД позволят продавать невозвратные билеты на поезда

Глава ФАС России Игорь Артемьев пересмотрел свое отношение к невозвратным билетам. Ранее он запретил российским авиакомпаниям продавать их, но недавно ведомство позволило ввести невозвратные билеты на железнодорожном транспорте.

В начале этого года Министерство транспорт разработало проект, который предусматривал продажу билетов в купейные вагоны и вагоны повышенной комфортности на поезда дальнего следования без возможности их возврата при отказе от поездки.

Невозвратными могут быть более половины билетов, продаваемых на каждом маршруте. Минтранс намеревался ввести такие билеты на поезда межрегионального сообщения. В ведомстве предполагали, что за счет этого можно будет увеличить количество пассажиров железной дороги, потому что невозвратные билеты стоят дешевле, из-за отсутствия риска убытков от их возвратности.

Минтранс предлагал внести изменения в «Устав железнодорожного транспорта», но сначала документ следовало бы согласовать в ФАС и профильных министерствах. Антимонополисты заявили, что на железной дороге, в отличие от авиатранспорта, нет конкуренции.

Железнодорожники уже не надеялись, что ФАС допустит введение невозвратных билетов, потому что несколько лет назад глава ведомства запретил продавать невозвратные билеты авиакомпаниям. Артемьев был возмущен тем, что на железной дороге и в театрах билеты сдавать можно, а в авиации нельзя.

Однако позже Артемьев изменил свое мнение о невозвратных билетах. Недавно ФАС направила Минтрансу предложения, согласно которым невозвратные билеты можно продавать лишь на конкурентных маршрутах, и при этом перевозчики обязаны четко определять их цену. Об этом поведал глава управления службы, осуществляющей контроль над транспортом и связью Дмитрий Рутенберг. Он считает, что с учетом скидок в пределах 10-40%, железная дорога обязана продавать такие билеты не меньше, чем на 30% дешевле обычных – возвратных.

Невозвратные билеты должны быть дешевле и в авиации, говорят антимонополисты. Игорь Артемьев признавал, что авиационное законодательство России следует поправить, дополнив его пунктом о применении невозвратных билетов, но с условием, что такие билеты будут стоить дешевле возвратных. В России же невозвратные билеты могут сделать дороже возвратных – предупреждает глава ФАС.

В Минэкономразвития согласны с позицией ФАС относительно введения невозвратных билетов на железной дороге. Однако ведомство не соглашается с предложением Минтранса сделать невозвратными половину всех билетов в нерегулируемом секторе. Следует начинать с 5% — говорят в МЭР.

В Минтрансе по этому поводу сказали, что проект будет доработан с учетом предложений и замечаний, полученных от других ведомств.




© Народ Инфо, 2007-2008