Байден думает, что Россия через 10 лет откажется от своего особого пути
28.10.2009 15:17
ИНТЕРФАКС: Вице-президент США Джо Байден заявил, что с оптимизмом смотрит на перспективы урегулирования ситуации на Южном Кавказе, несмотря на признание Россией независимости Абхазии и Южной Осетии.
"С моей точки зрения, происходит то, что люди в этом регионе начинают понимать, что в их интересах — укрепление сотрудничества () В то же время Европа просыпается и начинает задумываться о том, как она может сыграть конструктивную роль в обеспечении доступа на свой рынок богатых природных ресурсов региона", — заявил Дж.Байден в интервью Радио "Свобода" и "Свободная Европа".
"По тому, чего мы достигнем в регионе через десять лет, — сказал вице-президент, — наши внуки будут судить о том, смогли мы или нет принести в мир настоящие перемены в ХХI веке".
"Так что, на мой взгляд, последствия неудачи в этом регионе затронут всех. Поэтому, поскольку столь многие сфокусированы на этом, я смотрю на перспективы скорее с надеждой, чем с пессимизмом () Даже учитывая позицию России", — подчеркнул вице-президент США.
По его словам, Россия, США, как и все страны, реагирует на меняющийся мир.
"Мы все живем в один из переломных моментов истории, и Россия ищет новую идентичность, новую роль. Мы считаем Россию влиятельной державой, влиятельным игроком, который мог бы играть большую позитивную роль в достижении прогресса", — сказал Дж.Байден.
Однако, по его словам, "сейчас Россия, как и мы, сталкивается с экономическими трудностями, к тому же ее политическая система еще только формируется".
"Я смотрю на Россию открытыми глазами, как реалист. И я ожидаю, что в ближайшие десять лет она придет к выводу, что в ее интересах добиваться большей интеграции, нежели, как считают некоторые в России, идти по отличному пути. Так что нам лишь следует продолжать диалог", — подчеркнул вице-президент США.
Однако, сказал он, "есть области, в которых компромисса с нами быть не может". Это — вопрос о сферах влияния и праве вето.
"Мы хотим нажать кнопку "перезагрузки". Но мы не нажимали на кнопку стирания памяти", — отметил вице-президент.
"Я ясно дал понять, что есть две вещи, два принципа, которые не подлежат обсуждению: во-первых, мы не потерпим никаких сфер влияния и не будем в этом участвовать, и, во-вторых, ни у кого нет права вето на принятие любой страной решения о том, к каким альянсам и союзам она хочет присоединиться ", — заявил Дж.Байден.