На базе АвтоВАЗа и КамАЗа создадут холдинг по особой технологии
24.08.2009 11:10
РБК: "Ростехнологии" создают холдинг на базе АвтоВАЗа и КамАЗа. Идея принадлежит главе АвтоВАЗа Борису Алешину, однако руководить новой структурой будет глава КамАЗа Сергей Когогин, пишет "Коммерсантъ".
Это означает, что АвтоВАЗ, конвейер которого остановлен из-за перепроизводства, ожидает новая волна кадровых перестановок. Кроме того, вопрос создания единого холдинга еще не согласован со стратегическими партнерами АвтоВАЗа и КамАЗа — французским Renault и немецким Daimler.
"Ростехнологии" на этой неделе объявят о создании холдинга на базе своих активов в автопроме: 25% акций АвтоВАЗа, 37,8% акций КамАЗа и 30% акций завода "Автодизель". Возглавит холдинг гендиректор КамАЗа Сергей Когогин, который от лица "Ростехнологий" будет руководить АвтоВАЗом и КамАЗом — площадками, которые уже операционно подконтрольны госкорпорации ("Автодизелем" управляет группа ГАЗ Олега Дерипаски).
Вместе с тем президент АвтоВАЗа Борис Алешин покидает свой пост. Официально в "Ростехнологиях", АвтоВАЗе и КамАЗе эту информацию не комментируют.
Напомним, в пятницу вышел годовой отчет корпорации за 2008г. В настоящий момент "Ростехнологии" проводят мероприятия по консолидации активов в автомобилестроительной отрасли в целях объединения финансовых, технологических и иных ресурсов для обеспечения ее ритмичного функционирования и развития.
"В рамках этой работы было создано ООО "Автоинвест-холдинг", которое станет основой для реализации масштабных инвестиционных проектов, направленных в том числе на консолидацию активов корпорации в автомобилестроительной отрасли и для привлечения стратегических инвесторов из числа ведущих производителей автомобилей и автокомпонентов", — говорится в отчете.
Ранее при поддержке "Ростехнологий" французский автоконцерн Renault вступил в партнерство с ОАО "АВТОВАЗ". При содействии корпорации заключена сделка по приобретению немецким концерном Daimler AG 10% акций ОАО "КАМАЗ". Помимо инвестиций, в результате данной сделки КАМАЗ получит доступ к передовым технологиям Daimler AG, в частности к технической информации по узлам и агрегатам грузового автомобиля Mercedes Benz Actros.
* * *
РИА НОВОСТИ: "Ростехнологии" создают холдинг на базе АвтоВАЗа и КамАЗа — идея принадлежит главе АвтоВАЗа Борису Алешину, но руководить новой структурой будет глава КамАЗа Сергей Когогин, а первый покинет завод, пишет в понедельник газета "Коммерсант".
По словам источников издания на автогигантах, в течение полугода "Ростехнологии" должны внести принадлежащие им пакеты заводов во вновь созданное юридическое лицо (им может стать ООО "Автоинвест-холдинг", учрежденное госкорпорацией в конце 2008 года). "Увеличенный баланс нового общества позволит автозаводам привлекать более дешевые займы, а сами заводы могли бы, например, сэкономить за счет объединения систем закупок", — говорит один из акционеров АвтоВАЗа и КамАЗа, признавая, впрочем, что никто не подсчитывал экономического эффекта от объединения и не разрабатывал общей стратегии.
Пока источники знают лишь, что "Ростехнологии" решили сделать Сергея Когогина председателем совета директоров АвтоВАЗа — он сменит главу госкорпорации Сергея Чемезова, который, как и Борис Алешин, покинет совет, пишет газета. Останется ли Сергей Когогин гендиректором КамАЗа или также возглавит его совет директоров, собеседники издания не знают. Как отмечает газета, в приемной Сергея Когогина с ним не соединили. Будет ли он заниматься оперативным управлением АвтоВАЗом или "поставит на должность исполнительного вице-президента своего человека", не решено, говорят источники "Коммерсанта". Они слышали, что нынешнему исполнительному вице-президенту Игорю Комарову "придется уйти".
Идея объединить АвтоВАЗ и КамАЗ принадлежит покидающему завод Борису Алешину — он начал лоббировать ее еще осенью 2005 года, когда "Рособоронэкспорт" (на его базе сформирована госкорпорация) только приступал к управлению АвтоВАЗом и КамАЗом.
Сергей Когогин осенью 2006 года уже рассматривался "Ростехнологиями" как руководитель АвтоВАЗа. Тогда авторынок России рос, и, рассказывали источники газеты, Когогин был готов возглавить АвтоВАЗ только в случае сохранения должности на КамАЗе. Теперь же "мнение Сергея Анатольевича уже не было определяющим, и ему в каком-то смысле было поручено возглавить сразу два предприятия", рассказывает один из его знакомых.
По данным газеты, создание новой структуры до конца не согласовано со стратегическими партнерами АвтоВАЗа и КамАЗа — французским Renault (владеет 25% акций АвтоВАЗа) и немецким Daimler (10% акций КамАЗа). Один из источников издания убежден, что Renault и Daimler не станут протестовать, поскольку проект не размоет их доли в КамАЗе и АвтоВАЗе. Для внесения пакетов АвтоВАЗа и КамАЗа в новое юридическое лицо наверняка даже не потребуется общего собрания акционеров заводов, добавляет партнер Lidings Андрей Зеленин. Официально в концернах ситуацию не комментируют.