Кризис – кризисом, а подписка на периодику почти не сократилась
29.07.2009 14:39
РИА НОВОСТИ: Объем подписки на периодические печатные издания почти не сократился, несмотря на кризис, сообщает ФГУП "Почта России" по итогам подписной кампании второго полугодия 2009 года.
"Серьезного падения подписных тиражей под влиянием кризиса в целом по стране удалось избежать", — говорится в сообщении. По сравнению с аналогичным периодом 2008 года подписные тиражи в целом по России снизились лишь на 2,2%.
В некоторых регионах все же наблюдалось "довольно ощутимое" падение тиражей, однако оно компенсируется ростом в других регионах: 28 филиалов "Почты России" смогли не только сохранить подписные тиражи, но и увеличить их.
По итогам подписной кампании второго полугодия 2009 года безусловным лидером, обеспечившим рост подписных тиражей на 15%, стал Красноярский филиал ФГУП. Филиалы "Почты России" в Астраханской области и Чечне добились роста тиражей на 12,3% и 11,6% соответственно.
В Хакасии подписные тиражи возросли на 7,4% и составили 109,3 тысячи экземпляров. Амурский филиал "Почты России" увеличил подписные тиражи на 4,5% — до 256,1 тысячи экземпляров. В Архангельской области выписано 240,3 тысячи экземпляров периодических печатных изданий, рост подписных тиражей составил 5,4%.
Положительная динамика наблюдается также в Тульской области (300,5 тысячи экземпляров, рост тиражей на 4,8%), Ненецком автономном округе (16,3 тысячи экземпляров, рост тиражей на 4,7%), Псковской области (135,9 тысячи экземпляров, рост тиражей на 4,2%), а также в Самарской области (850 тысяч экземпляров, рост тиражей на 3,8%).
"Почта России" отмечает, что ситуацию на рынке подписки удалось сохранить стабильной благодаря стимулирующим мерам, в частности, сдерживанию роста тарифов на услуги по распространению периодических печатных изданий (связанные с этим потери в доходах "Почты" частично компенсируются за счет субсидий из федерального бюджета), а также предоставлению скидок подписчикам.
Тем не менее, "Почта России" отмечает, что принимаемые меры по стимулированию подписного рынка недостаточны. "Для качественного прорыва в развитии института подписки требуется модернизация инфраструктуры подписки на периодические печатные издания", — отмечается в сообщении.
В этой связи "Почта России" разработала и представила на согласование в Россвязь проект соответствующей ведомственной целевой программы. Целевая программа "Модернизация инфраструктуры подписки на периодические печатные издания в 2010-2012 гг." предполагает создание отдельной инфраструктуры для оказания подписных услуг, которая позволит обеспечить высокий уровень качества обслуживания подписчиков на всей территории РФ, включая удаленные, труднодоступные регионы и сельскую местность.
"Учитывая особую социальную значимость услуги подписки и ее роль в обеспечении информационного единства страны, мы рассчитываем, что программа будет принята и на ее реализацию будут выделены средства федерального бюджета", — приводятся в сообщении слова заместителя гендиректора "Почты России" Игоря Мандрыкина.