Русская церковь выступает за сохранение национально-регионального компонента в школах
24.11.2008 11:52
ИНТЕРФАКС: В Московском патриархате выступают за то, чтобы при введении новых федеральных образовательных стандартов учитывалась национально-культурная специфика.
"Нельзя не понять чувств татарского народа, которого в результате отмены национально-регионального компонента образования могут фактически лишить родного языка", -заявил"Интерфаксу-Религия" (www.interfax-religion.ru) в пятницу замглавы Отдела внешних церковных связей Московского патриархата протоиерей Всеволод Чаплин.
Так он прокомментировал недавнее совещание министерства образования РФ, которое прошло в Казани и на котором президент Татарстана Минтимер Шаймиев заявил о недопустимости превращения уроков татарского языка и литературы в факультативы. Он настаивал на внесении в федеральное законодательство норм, учитывающих национальные особенности регионов, а также на возвращении субъектам РФ права участвовать в разработке образовательных программ.
Как напомнил отец Всеволод, против решения отменить национально- региональный компонент "выступали очень многие". При этом, по его словам, "всех уверяли в том, что регионы будут влиять на содержание образования и все значимые предметы, которые входили в этот компонент, смогут найти себе место в рамках новых федеральных образовательных стандартов".
"На деле гарантий этого до сих пор нет, поэтому вопрос стоит очень просто: или министерство образования прислушается к голосу народа и предоставит возможность преподавания по выбору, но в сетке часов, национальных языков, национальных и религиозных культур и так далее, или нашу школу придется объявить антинародной и потребовать, чтобы те деньги, которые ей выделяются, выделялись бы родителям с тем, чтобы последние сами могли выбирать формы образования для своих детей — образования такого, которое бы не противоречило убеждениям и культуре родителей", — заявил священник.
По его словам, в министерстве образования "должны понять, что не его сотрудники, а граждане страны должны и будут определять, чему учат в школе".