На Камчатке успешно завершились испытания модернизированного батискафа
08.07.2008 19:06
Представители нижегородского завода "Красное Сормово" и военных морских спасателей подписали на Камчатке акт об успешном завершении государственных испытаний модернизированного на Волге глубоководного батискафа АС-28, в котором в аварийной ситуации летом 2005 года на дне Берингова моря четверо суток провели восемь российских военных моряков, сообщил РИА Новости во вторник сотрудник службы информации и общественных связей Тихоокеанского флота (ТОФ).
Батискаф АС-28 3 августа 2005 года в бухте Березовая на Камчатке во время тренировочного погружения зацепился за подводный кабель, а затем запутался в брошенных рыбацких сетях. Аппарат не смог самостоятельно всплыть на поверхность. На борту было всего четыре литра питьевой воды, несколько пакетов сухарей и восемь банок с кислородом.
Каждую банку регенерации кислорода, рассчитанную на восемь часов, экипаж растягивал на 19 часов. В операции по спасению восьми членов экипажа вместе со специалистами России принимали участие военные моряки Великобритании и США. Трое суток продолжалась международная спасательная операция. 7 августа АС-28 всплыл на поверхность после того, как беспилотный английский аппарат "Скорпион" перерезал все удерживавшие батискаф путы.
"Осенью 2005 года батискаф отправили в Нижний Новгород на завод "Красное Сормово". На Волге он был капитально модернизирован и вновь по железной дороге доставлен во Владивосток, а затем на борту военного спасательного корабля прибыл на Камчатку. Весь нынешний июнь обновленный батискаф проходил испытания в открытом море и на больших глубинах. По завершении испытаний представители завода и ТОФ подписали акт о приемке аппарата. В ближайшее время он войдет в силы постоянной готовности Тихоокеанского флота", — сказал собеседник агентства.
По его словам, на заводе "Красное Сормово" аппарат во время модернизации был оснащен телекамерами и мощными "руками" — манипуляторами. Они способны перерезать толстые металлические тросы, вести подводные сварочные работы, закручивать и выкручивать гайки.
На борту батискафа установлены новейшие навигационные приборы и система автоматического наведения на подводные лодки. Созданы комфортные условия для экипажа.
"В 2005 году за драматической историей спасения экипажа подводного батискафа "АС-28", который запутался в рыболовецких сетях на дне Березовой бухты на Камчатке, следила вся страна. Тогда все закончилось благополучно, и экипаж уже через месяц вернулся в строй. На восстановление работоспособности аппарата и его модернизацию ушло почти три года", — отметил собеседник агентства. /РИА Новости.