Власти США обеспокоены новыми формами скрытой рекламы на ТВ
28.06.2008 13:46
Федеральная комиссия США по телекоммуникациям выразила обеспокоенность в связи с признаками расширения на американском ТВ новых форм скрытой рекламы.
"Телекомпании, возможно, обращаются к более скрытым и сложным средствам включения рекламных сообщений в традиционные программы", — говорится в распространенном в Вашингтоне заявлении председателя комиссии Кевина Мартина.
По словам Мартина, "для потребителей важно знать, когда кто-либо пытается им что-то продать" и поэтому возглавляемая им комиссия приняла решение проанализировать, насколько существующие сегодня в США правила, требующие раскрывать сведения о спонсорстве и рекламе, соответствуют новым тенденциям на ТВ.
В заявлении Мартина отмечается, что причиной новых тенденций стало повсеместное распространение в США цифровой бытовой телевизионной аппаратуры с памятью на жестких дисках, позволяющей записывать телепрограммы и просматривать их затем, минуя рекламу и рекламные паузы.
В ответ телекомпании начали встраивать рекламу в сюжетную канву материалов, сериалов и фильмов.
В решении, насчитывающем 22 страницы, комиссия в этой связи предупреждает о "потенциальных изменениях в текущих правилах идентификации спонсорства в отношении "встроенной" (embedded) рекламы".
К таким формам скрытой рекламы на ТВ комиссия относит, в частности, "продакт плейсмент" (product placement) — показ рекламируемых товаров "внутри" телепрограмм и сюжетов, а также "погружение" (immersing) товаров в сценарий телешоу, что практикует, например, спортивный телеканал "Фокс спортс", или разрешенное телекомпанией Эн-би-си участие рекламодателей в создании телепрограмм на стадии их предварительной проработки.
"Целью всех этих новых маркетинговых технологий является незаметная интеграция товаров и услуг в традиционные телепрограммы", — говорится в документе.
В нем сообщается, что в качестве одного из способов решения этой проблемы комиссия предлагает обязать телекомпании делать во время показа телепрограмм со "встроенной" скрытной рекламой объявления о факте спонсорства, используя текст определенного размера и строго определенную протяженность по времени, как это, например, сейчас требуется в США для любых предвыборных политических телевизионных материалов, в которых информация о спонсорстве должна быть озвучена в течение не менее четырех секунд и где такая информация должна выдаваться в эфире дважды — перед началом и в конце сюжета, если его протяженность составляет пять минут или больше.
В решении сообщается, что комментарии общественности по данному вопросу и предложенных мерах буду приниматься комиссией в течение 60 дней с момента обнародования этого документа и что комиссия даст заключение на эти комментарии в течение 90 дней с момента публикации решения. /РИА Новости.