Петербургские депутаты хотят приравнять к блокадникам всех, кто родился в блокаду, а московские — внесли в Госдуму законопроект о правах детей-инвалидов на образование
08.06.2008 13:31
Депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга предлагают приравнять к блокадникам всех граждан, родившихся в Ленинграде в период блокады — с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года.
В пояснительной записке отмечается, что, согласно положению, знак "Житель блокадного Ленинграда" вручается тем, кто прожил не менее четырех месяцев в Ленинграде в период блокады. Таким образом, гражданам, родившимся после 27 сентября 1943 года, то есть менее чем за четыре месяца до освобождения города, вышеназванный знак вручаться не должен.
Такое положение закона, по мнению депутатов, несправедливо. Учитывая те тяготы и лишения, которые пришлось пережить жителям блокадного Ленинграда, они предлагают приравнять к блокадникам всех граждан, кто родился в городе с сентября 1941 по январь 1944 года.
В финансово-экономическом обосновании к законопроекту отмечается, что годовые расходы федерального бюджета на реализацию проекта закона составят 91,7 миллиона рублей в год.
Соответствующие поправки в закон "О ветеранах" внесены в Госдуму в субботу. /РИА Новости.
* * *
Депутаты Мосгордумы в субботу внесли в Госдуму законопроект, уточняющий права детей-инвалидов на получение образования и обязанности государства в этой сфере.
В закон "Об образовании" предлагается добавить норму, согласно которой государство должно будет создавать гражданам с ограниченными возможностями условия для получения образования любого уровня в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, а также условия для коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.
Таким образом, вводятся госстандарты на обучение детей-инвалидов, которые позволят в обязательном порядке создавать необходимые условия для их обучения в образовательных учреждениях.
По мнению авторов законопроекта, такая норма позволит наполнить конкретным содержанием государственные гарантии образовательных прав для граждан с ограниченными возможностями.
Авторы документа отмечают, что, по данным официальной статистики по России, при общем количестве детей-инвалидов 590 тысяч человек образование получают лишь 250 тысяч детей-инвалидов, из них 140 тысяч обучаются в образовательных школах, 40 тысяч — на дому и только около 70 тысяч детей — в системе специального образования. Более 200 тысяч детей-инвалидов — примерно 45% — не обучаются, отмечают в Мосгордуме.
Вместе с тем, как отметили столичные депутаты, за последние годы возросло количество инвалидов, обучающихся в учреждениях профессионального образования (за десять лет — более чем на десять тысяч человек), однако проблема их занятости остается актуальной: трудоустроено в среднем по России около 15% инвалидов, при этом хотели бы работать 55%. /РИА Новости.