Совет Федерации одобрил присоединение России к международной антитабачной конвенции
16.04.2008 12:30
Совет Федерации РФ на заседании в среду ратифицировал соглашение «О присоединении РФ к рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака».
С присоединением к этой конвенции Россия обязуется принять необходимые законодательные и административные меры, касающиеся, в частности, налогообложения, введения полного запрета на рекламу табачных изделий; пресечения незаконной торговли табачными изделиями; запрета продажи табачных изделий несовершеннолетним.
Как отмечается в заключении комитета Совета Федерации по социальной политике и здравоохранению, в настоящее время Россия занимает третье место в мире по количеству производимой табачной продукции, после Китая и США, и первое место по ее потреблению.
«Уровень табакокурения среди мужчин в российских регионах составляет от 55% до 82%, среди женщин — от 13% до 40%. Снижается возраст начала курения, который в России приближается к восьми годам», — говорится в заключении профильного комитета. Рамочная Конвенция была принята в мае 2003 года на 56-й сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения (ВОЗ). Она нацелена на повсеместное внедрение программ по преодолению и предупреждению негативных последствий от употребления табака. Предусматривается постепенный — в течение пяти лет — запрет любой рекламы, стимулирования продажи и спонсорства табачных изделий.
Кроме того, оговорено, что предупредительные надписи о вреде табака на упаковке соответствующих изделий должны занимать не менее 30% основной маркированной поверхности (сегодня они составляет не более 10%). На исполнение этого условия отводится три года.
Постепенно предполагается ограничивать курение в общественных местах.
Закон «О рекламе» в его нынешнем виде, вступивший в силу 1 июля 2007 года, уже частично запрещает размещение рекламы табака, табачных изделий и сопутствующих товаров. В частности, запрещена такая реклама в теле-и радиопрограммах, при кино-и видеообслуживании, в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио-и видеопродукции, на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов. /Интерфакс.