Союз пивоваров РФ предлагает "заморозить" акциз на пиво и выступает против законодательного запрещения продажи пива лицам моложе 21 года
11.04.2008 17:02
Союз пивоваров России предлагает на 2009 год «заморозить» акциз на пиво на уровне 2008 года.
«Мы будем обращаться в законодательные органы с тем, чтобы ставка акциза на пиво на 2009 год была заморожена», — сообщил заместитель председателя совета союза, вице-президент группы компаний «Хейнекен в России» Виктор Пятко на пресс-конференции в пятницу в Москве.
Ставка акциза на 2008 год составляет 2,74 рубля за литр.
По его словам, в 2008 году произошло непропорциональное увеличение ставки акциза на пиво (на 32,4%) по сравнению с другими напитками, содержащими алкоголь. В частности, отметил он, акциз на водку увеличился только на 7%. «Это ведет к росту потребления суррогатного алкоголя», — заявил он.
В.Пятко сообщил, что в 2009 году планируется увеличить ставку акциза на 7-8%, такие же темпы роста предусмотрены на 2010 год.
«Нам кажется, этот рост надо прекратить, — заявил он. — Резкое повышение акциза было ошибочным решением, которое привело к негативным последствиям». В.Пятко отметил, что в настоящее время этот вопрос обсуждается в Союзе пивоваров, но в ближайшее время он намерен обратиться в экспертный совет комитета по экономической политике Госдумы с этим предложением. «Заседание экспертного совета уже планируется — и мы обязательно воспользуемся этой возможностью», — отметил он.
В.Пятко также сообщил, что Союз пивоваров намерен также внести предложения, направленные на то, чтобы вернуть рекламу пива на стадионы во время спортивных мероприятий и установить законодательно право продавцов пива требовать у молодых покупателей паспорт с тем, чтобы удостовериться в их совершеннолетии.
В связи с этим принявший участие в пресс-конференции член совета союза, генеральный директор ООО «САБМиллер РУС» Джеймс Уилсон сообщил, что в рамках компании, запрещающей продажу пива несовершеннолетним, компания в 2006-2007 годах распространила более 1 млн стикеров о запрете продажи пива лицам до 18 лет. В развитие этой программы Союз пивоваров намерен провести новую акцию «Есть 18? Подтверди!». /Интерфакс.
* * *
Комментируя предложение главы Роспотребнадзора Геннадия Онищенко о введении возрастного ценза на уровне 21 года для продажи пива, заместитель председателя совета Союза, вице-президент группы компаний «Хейнекен в России» Виктор Пятко заявил на пресс-конференции в пятницу в Москве, что союз считает это нецелесообразным.
По его словам, в некоторых странах, в частности, в США, в настоящее время действует возрастной ценз в 21 год. «Но и в них идут дебаты, чтобы его снизить, — заявил он. — Мы придерживаемся того, чтобы оставить планку в 18 лет».
Как отметил В.Пятко, «можно, конечно, законодательно запретить (продажу пива лицам, моложе 21 года — прим. ИФ) но к чему это приведет, и что из этого получится?». Он отметил, что в настоящее время в России нет госмонополии на производство спирта, каждый может купить самогонный аппарат. И предлагаемое увеличение возрастного ценза может привести к тому, что молодые люди будут переключаться на потребление крепкого алкоголя. «Любой вопрос можно довести до абсурда», — добавил он.
При этом он сообщил, что Россия и так потребляет крепкого алкоголя больше всех в мире — 8 литров чистого алкоголя в год на человека. Причем, отметил В.Пятко, из этой цифры только 3,6 литра проходит через официальную статистику, в то время как потребление пива в пересчете на чистый алкоголь в 2007 году составило 3,2 литра. «Пиво приводит к общему снижению потребления алкоголя, — заявил он. — Мы хотим, чтобы пиво пили не вместе с водкой, а вместо водки».
В.Пятко отметил, что Союз пивоваров продолжит кампанию по ограничению продажи пива несовершеннолетним. /Интерфакс.