КОММЕНТАРИИ
02/005/2012
04/05/2012
РЕПОРТАЖИ
03/05/2012
02/05/2012
20.04.2008 18:04
Патриарх Московский и всея Руси Алексий II призвал верующих на грядущей Страстной неделе осознать, что Христос принял крестные муки и победил смерть «для нас».
«Вступая в особую седьмицу, которая называется Страстной неделей, мы будем вспоминать великий искупительный подвиг Спасителя», — сказал Алексий II, обращаясь к тысячам верующих, собравшихся в Храме Христа Спасителя на патриаршее богослужение в Вербное воскресенье — праздник Входа Господня в Иерусалим.
«Только когда мы осознаем, что для нас, для нашего спасения принял Господь крестные муки и смерть, только тогда Господь даст нам ощутить особую, неземную радость, встречая праздник Пасхи Христовой — в Воскресение Господа и Спасителя», — подчеркнул патриарх.
Он поздравил всех с «великим праздником Входа Господня в Иерусалим» и напомнил слова апостола Павла, звучавшие на этой воскресной службе: «Радуйтесь всегда о Господе!», «Господь близ». «Каждый из нас ощущал и ощущает близость Господа на нашем жизненном пути, когда обращается к Господу», — добавил Алексий II.
По его словам, ветви верб, с которыми приходят люди в храмы сегодня, символизируют победу жизни над смертью.
«Так Господа встречали в день входа Господня в Иерусалим, как победителя смерти. Вербы, которые мы держим в своих руках, напоминают нам о жизни вечной, о том, что Господь — победитель смерти, и Он дарует нам жизнь вечную», — заключил предстоятель Русской православной церкви.
В Храме Христа Спасителя в этот праздничный день собралось более 5 тысяч человек. /РИА Новости.
* * *
Храм Христа Спасителя в праздник Входа Господня в Иерусалим (Вербное воскресенье) был переполнен верующими — на праздничное патриаршее богослужение собралось более 5 тысяч человек, передает корреспондент РИА Новости.
Большинство прихожан, вопреки расхожему мнению, не бабушки, а люди среднего возраста и молодежь. Многие пришли в этот воскресный день в храм с детьми.
Люди принесли с собой веточки верб — и храм наполнился особым благоуханием весны.
Сотни верующих в день праздника, предшествующий самой скорбной, Страстной неделе церковного года, причастились.
К свечным ящикам выстроились небывало длинные очереди из желающих купить свечи и подать записки о здравии и упокоении близких.
За неделю до Праздника Светлого Христова Воскресения Пасхи, в шестое воскресенье Великого Поста христиане всего мира отмечают Вход Господень в Иерусалим, известный в России как Вербное воскресенье (в нынешнем году отмечается 20 апреля). Вербное, или Пальмовое, воскресенье связано с торжественным днем в жизни Иисуса Христа, когда Он верхом на молодой ослице въехал в Иерусалим, и весь город вышел Ему навстречу. Как сказано в Евангелии, люди снимали с себя верхние одежды и бросали их на дорогу, по которой ехал Иисус. Они устилали Его путь пальмовыми ветвями и приветствовали возгласами «Осанна!», как обычно обращались только к царю. Причиной ликования было чудо, которое совершил накануне Иисус, воскресив Лазаря и доказав тем самым свое право называться Сыном Божиим. В христианской традиции день Входа Господня в Иерусалим считается символом будущего воцарения Бога. Этот праздник отмечается христианской церковью с III века, на Русь же он пришел в Х веке. Праздник еще называется праздником «Вайи» (ветви финиковой пальмы, которыми приветствовали Иисуса встречавшие Его жители Иерусалима), неделей «Цветоносия», «Цветною». В России же этот праздник называется «Вербным воскресеньем», поскольку на севере первое растение, которое оживает после долгой зимы — это верба.
В этот день верующие стоят на богослужении с освященными в храме веточками верб и зажженными свечами в руках, встречая невидимо грядущего Христа. Освящение верб совершается на праздничном Всенощном бдении, то есть на вечерней службе накануне праздника. После чтения Евангелия священники совершают каждение верб, читают молитву и окропляют ветви святой водой. Обычно окропление повторяется в сам день праздника, после литургии.
Ветка вербы символизирует победу жизни над смертью — Воскресение Господне. В народе считалось, что освященная верба очищает и отгоняет нечистую силу. Веточки вербы ставили в переднем углу за икону и хранили весь год до следующего Вербного воскресенья. На Руси верили, что ветка вербы, брошенная против ветра, прогонит бурю, брошенная в огонь усмиряет его, а посаженная в поле оберегает посевы. Сережки вербы признавались наделенными целительной силой: их давали есть бесплодным женщинам.
В этот день верующим, соблюдавшим 40 дневный пост, разрешается есть рыбу и пить вино.
За Вербным воскресеньем начинается Страстная неделя, или седмица, последняя неделя Великого поста, предшествующая Пасхе, во время которой вспоминаются Тайная Вечеря, предание на суд, страдания и распятие, погребение Иисуса Христа. /РИА Новости.