Дарья Юматова

Среди приморских алиментщиков становится все больше женщин, злостно уклоняющихся от выплаты средств на содержание своих детей. Так, например, судебные приставы Чугуевского района с начала года уже возбудили шесть уголовных дел в отношении мам-алиментщиц, всех их суд приговорил к обязательным работам.

 Еще не так давно слово «алиментщица» в народном сознании понималось только как «женщина, получающая алименты». Современные реалии расширяют толковый словарь: то тут, то там проходят суды и назначаются наказания женщинам, не выплачивающим алименты на содержание собственных детей. В некоторых регионах количество матерей, отказывающихся от выплат, доходит до 30% по отношению к отцам. Правда, истцами в таких случаях выступают вовсе не отцы, а детские дома и всевозможные приюты, в которых оказывается брошенный ребенок. Матери, к которым предъявляется требование о выплате алиментов, как правило, лишены родительских прав. Когда невозможно потребовать от этих женщин исполнять собственные материнские обязанности, то государство, на чьё попечение они  оставляют своих детей, пытается добиться хотя бы денег на их содержание. И если от вопросов воспитания и заботы такая мать далека,   то в вопросах денег она точно знает: раз сдала детей государству, пускай оно и кормит.

В феврале этого года вступил в силу новый закон, регламентирующий работу судебных приставов. Узаконены новые и крайне разнообразные меры борьбы с неплательщиками алиментов. К примеру, незаплатившего можно не пустить за границу, арестовать его имущество, даже снять деньги с мобильного телефона.

Регионы экспериментируют с методами получения законных денег:   вывешивают информацию о неплательщиках в людных местах или налагают ограничения на использование этими людьми собственных автомобилей. А в республике Татарстан помимо карательных мер прибегают и к предупредительным: судебные приставы не поленились пройтись по школам и разъяснить ученикам – будущим родителям,  то, как плохо не платить алименты. Кстати, именно в Татарстане решили попробовать бороться не со следствием, а с причиной. Понятно, что большая часть неплательщиков – не злостные уклонисты, а вынужденные безработные. На работу удалось устроить около ста человек, и первые результаты не подкачали: алименты были получены.

К сожалению, почти все эти методы, за исключением, может быть, последнего, в случае с матерями, вряд ли помогут. Лишенных родительских прав и ведущих крайне неприглядный образ жизни не интересуют ни поездки за границу, ни уважение окружающих. Если сотрудники детской комнаты милиции и органов опеки в своё время не смогли добиться от такой горе-мамы главного: чтобы та одумалась, взялась за ум и не бросала своё дитя, то в вопросах выплат всё обстоит еще хуже. Перемены давно созревшего решения – отказа от собственного ребенка и от всякого интереса к его будущему,  как правило, не меняют ни 48 часов исправительных работ, ни недели тюремного заключения.

 

 

Дарья Юматова



© Народ Инфо, 2007-2008