«Компания Филипс: 110 лет на рынке России». Так называлась состоявшаяся в Москве пресс-конференция, где руководство одной из высокотехнологичных компаний мира рассказало о перспективах своей работы.
Компания «Филипс» была основана в 1891 году, а в 1898 году Антон Филипс прибыл в Санкт-Петербург, где заключил контракт на поставку 50 тысячи ламп на освещение Зимнего дворца. Всего в том году братья Филипсы продали в России 150 тысяч ламп.
Спустя сто десять лет такое количество ламп компания «Филипс» продаёт в России за шесть часов. Нынешняя конференция — первая, где эта крупная международная компания представила свои нынешние разработки и рассказала о своём деле, которое сегодня состоит из трёх частей: медицинское оборудование, электрические лампы, потребительская техника.
Говорит генеральный директор Филипс в России, Белоруссии, Украине и Центральной Азии Йост Александр Левганг: «Уровень продаж компании в мире в 2007 году составил почти двадцать семь миллиардов евро. Основы нашей политики строятся на двух компонентах: обращённость к людям и ставка на инновации. Сейчас уже нет фирм, кто выпускал бы пишущие машинки. Все время существования компания Филипс перестраивалась, осваивала и развивала новые направления».
Конференция была практически напитана духом корпоративной этики. Русские старшие менеджеры, вставляющие в речь английские слова, младшие менеджеры им аплодирующие. Тем не менее, компания динамично развивается, а представленные образцы продукта поражают воображение. Увы, но пока Филипс рассматривает Россию как рынок сбыта, при том, что компания существует сегодня в 28 странах.