Андрей Гвоздин

В Политехническом музее проходила Международная встреча Героев Советского Союза и Социалистического Труда с молодёжью. rnМеждународная, потому как Герои с Украины, Беларуси, Молдавии, Армении теперь стали иностранцами.

Вот они живые легенды, на примере которых нужно строить свою жизнь. Шестьдесят человек и — жалкий статус мероприятия. Согнали школьников, согнали курсантов. Ведь если патриотизм, то значит милитари. Кадеты дарят цветы. Кадетам интересно. Курсанты вообще далеки от всего этого: «Товарищ капитан, долго это будет?» — «Да не больше часа». — «Ой, мне места не хватило, может, я пойду?» Курсанты сидели и играли в свои мобильные телефоны.

Вёл встречу с молодёжью артист Василий Лановой. Только вместо встречи — концерт. Показывали кинохронику о ставшем героическим для нашей страны двадцатом веке. Оператор техники работал с большими паузами. Работая на радио, прекрасно знаю, что такое слаженная работа режиссера.

Со сцены о подвигах, в зале — равнодушие. Через полчаса стали уходить курсанты. Потом школьники.

На сцене — оркестр «Баян». В свое время я возмущался, почему Александр Калягин получает большое здание под свой театр, а академический оркестр с большой историей вынужден ютиться в ДК завода Войтовича. Раньше я этот оркестр не слышал, доверял его званиям. Напрягало только, что люди из национал-патриотов защищают его. Сегодня услышал оркестр и понял, что место ему в ДК завода отвели вполне грамотно. «Встань за веру, Русская земля!» повторяла певунья, явно пытаясь донести до слушателей свое видение мира. Профессиональный уровень всего выступления — так себе. И это грустно.

Помню, как в 2002-м в МХАТе им. Горького отмечалось 90-летие «Правды». Концерт «правдистов» явно заткнул за пояс официальный — с участием Президента — концерт в Кремле, посвященный Дню Победы. У «правдистов» солисты Большого театра без аккомпанемента выводили «ехал я из Берлина» так, что зрители вжимались в кресло, а в Кремле псевдозвёзды скулили фронтовые песни под фонограмму. Сегодня патриоты на «законном статусе», и уровень снизился. А ведь Герои сохраняют культуру. Но передать её, может сдаться, и некому уже.

Когда я учился в институте, то на бранные слова в его аудиториях и коридорах было наложено табу. Сейчас там мат-перемат, и стены лифтов исписаны фломастером. 22 апреля пошёл в Мавзолей. Народу много, а культуры мало. Раньше комендатура Кремля следила за тем, чтобы никто не разговаривал в Мавзолее, и если кто нарушал правила, того сразу выводили. Сейчас все идейные коммунисты болтают без умолку: бесконечные и бесполезные споры о Сталине, о Кагановиче… И молодые ребята из полка охраны вынуждены делать взрослым людям замечания, чтобы не разговаривали, чтобы не держали руки в карманах, чтобы мужчины сняли головные уборы. Мы давно в оппозиции и нам есть послабления в ритуалах — вот мысль коммунистов, которая читалась очень явно…

…В конце мероприятия в Политехническом с потолка полетели воздушные шарики. Военный оркестр играл отходную под звук хлопков.

Андрей Гвоздин



© Народ Инфо, 2007-2008